Четверг, 30 Июнь 2011 12:27

Рецензия

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Вторая ночь Невервинтера

Приятно возвращаться в знакомые, почти родные места. Старый добрый Абейр-Торил и Фэйрун, нам вас так не хватало! Пусть себе светлые головы из Wizards of the Coast активно продвигают свой несчастный Эберрон, мы же — «птенцы гнезда Балдурова», и всегда будем помнить об исхоженных вдоль и поперек «Забытых королевствах».

Случилось, наконец — долгожданная ролевая игра Neverwinter Nights 2 потихонечку выбралась из недр Obsidian Ent. и тихой сапой двинулась покорять сердца фанатов.

Небольшая деревушка Вест-Харбор, что находится на окраине Болота мертвецов, к югу от Невервинтера. Главный герой — ничем, на первый взгляд, не примечательный молодой житель этого далекого от цивилизации местечка. В самом разгаре ежегодная ярмарка, посвященная сбору урожая, и традиционные соревнования по искусству боя, стрельбе из лука, ловкости рук и магическому мастерству. Естественно, нам предстоит принять в них участие и по ходу ознакомиться с игрой, интерфейсом и управлением.

Этой же ночью на деревню нападает большой отряд гитьянки (обитателей планов). Выстоять удается во многом благодаря нашим усилиям и тому факту, что нападавшие, в общем-то, и не хотели уничтожить жителей деревни. Они просто-напросто искали осколки некоего артефакта, утерянное наследие грандиозной битвы, произошедшей десяток с лишним лет назад между темными силами, возглавляемыми Королем Теней, и бравыми спасителями человечества. Разгадыванием этих тайн нам и предстоит заняться, попутно выясняя интересные подробности собственного происхождения. Далее на протяжении 3 огромных актов, состоящих из нескольких частей каждый, действие несет игрока по волнам все более закручивающегося сюжета.

Подземелья и драконы

Главный герой решил поучаствовать в конкурсе на самую большую хрюшку деревни.

В основе наших приключений лежит подогнанная под реалии компьютерной игры ролевая система Dungeon & Dragons редакции 3.5. Говоря языком чисел — нас ожидает 8 основных рас и целый ряд подрас, 12 базовых классов (среди которых один дебютант — Warlock), 19 престиж-классов и уйма всем знакомых умений, фитов и заклинаний. Так сказать, стандартный расширенный набор. Добавьте сюда возможность выбрать божество из огромного списка в почти три десятка пунктов, и картина окончательно приобретет приятный вид.

Одной из немногих слабых сторон оригинального Neverwinter Nights была система управления сопартийцами и абсолютно «неживые» образы спутников. Последнее было частично исправлено двумя последовавшими аддонами, но уровня того же Baldur’s Gate достичь не удалось. Зато продолжение может похвастаться явными успехами на этом фронте. Скажем, проникнув в логово контрабандистов и вычистив его от «нежелательных элементов», вы можете пойти на поводу у Нишки, забавной девчушки-тифлинга и по совместительству лучшего вора Невервинтера, и забрать некоторую долю полезных предметов себе. А можете проявить принципиальность и передать все добро страже. В первом случае вы получите не только ценные предметы, но и увеличите свое влияние на молодую особу, нанеся урон собственной репутации в глазах другого спутника — гнома Хелгара. Во втором случае — все с точностью до наоборот. Подобные морально-нравственные решения приходится принимать на каждом шагу, и каждое из них, помимо всего прочего, влияет также на ваше мировоззрение, которое стало играть куда большую роль.

В ходе странствий вам встретится более десятка потенциальных сопартийцев, но одновременно с главным героем могут путешествовать всего трое друзей, не считая различных питомцев. Впрочем, во время ваших марш-бросков незадействованные напарники будут ожидать шанса проявить свои умения в таверне. Ничего не напоминает? Ну конечно же, корабль Ebon Hawk из все той же, неоднократно упоминаемой Star Wars: Knights of the Old Republic.

Позитивные изменения претерпела и система управления сподвижниками — теперь с ними можно делать все, что хочешь. Залезть в инвентарь, экипировать по последнему слову фэйрунской техники, указать путь движения и цель атаки. Если желания возиться с оравой помощников нет — можете передать все или какие-то отдельные функции искусственному интеллекту..

Кажется, кого-то забыли заземлить.

Лучшее, что есть в игре — это даже не интересная ролевая система, бои или система влияния, а шикарные, превосходно озвученные диалоги. Именно благодаря им персонажи оживают на глазах, приобретая почти настоящую индивидуальность. Количество всевозможных ветвлений в беседах, сюжетных развилок и прочих элементов нелинейности зашкаливает за все мыслимые пределы. Кроме того, почти всегда можно применить в разговоре тот или иной навык — угрозу, дипломатию, блеф и т.п.

Диалоги бывают двух видов: обычный, как в оригинальной NWN, реализованный в виде небольшого окошечка с текстом и портретом собеседника, и кинематографический — с крупными планами и озвученными репликами. Оба варианта прекрасно уживаются и грамотно чередуются в зависимости от значимости беседы.

Лестных слов заслуживает и саундтрек, частично перекочевавший из первой части. Впрочем, в данном случае это, скорее, плюс: смесь старых и новых мелодий получилась на удивление неплохой. Визуальная часть также серьезно продвинулась вперед — движок выдает очень неплохую картинку со сложной системой освещения и отличными спецэффектами.

Пожалуй, один из немногих недостатков, да и то достаточно спорных — это интерфейс. От стиля Neverwinter Nights не оставили и следа. Радиальное меню уступило место контекстному и отдельному меню заклинаний. Поначалу непривычно, но зато удобно.

Итог: без пяти минут шедевральный сиквел легендарной игры. Перейдет ли Neverwinter Nights 2 в категорию нетленных творений игроиндустрии — покажет лишь время, но уже сейчас ясно, что место в сердцах фанатов ей обеспечено. Одним словом, перед нами отличнейшая ролевая игра.

Без редактора — никуда

Долгую жизнь и признание миллионов фанатов оригинальному Neverwinter Nights во многом обеспечил мощнейший редактор, позволявший создавать полноценные игровые приключения — модули. Некоторые из них по качеству проработки и игровому интересу мало в чем уступали официальным кампаниям. Сиквел также снабжен редактором. Возможностей стало еще больше, работа со скриптами проще, но вот интерфейс элементарно перегрузили. Впрочем, фанатов и прочих творческих личностей это вряд ли остановит.

Источник
Прочитано 2052 раз
Другие материалы в этой категории: « Прохождение Neverwinter Nights 2

Комментарии (6)

Оставьте свой комментарий

0