Келемвор (Kelemvor)

Также известен как: Повелитель Мертвых, Судья Проклятых
Уровень силы: Высшее божество
Родной план: План Фуги
Мировоззрение: Законопослушно-нейтральное
Сфера влияния: Смерть
Портфолио: Мертвые
Верующие: Умирающие, семейства умирающих, могильщики, охотники за нежитью, гробовщики, присутствующие на похоронах 
Мировоззрения верующих: LE, LG, LN
Домены: Смерть, Судьба, Правосудие. Раньше:  Закон, Защита, Отдых, Путешествие
Любимое оружие: "Фатальное Касание" (полуторный меч)

Келемвор - последний в длинной линии фаэрунских божеств, командующих силами смерти и наблюдающих за судьбой мертвых. Смерть была величайшей константой во всей человеческой истории, но пути, которыми люди смотрели на эту неизбежную силу, значительно разнились по мере того, как различные божества возникали для присмотра за ней. В течение господства загадочного Джергала смерть и загробная жизнь содержала для обычной персоны множество тайн. Большинство боялись того, чего не знали или не понимали. Когда Миркул забрал должность Повелителя Мертвых после того, как Джергал утомился ей, наихудшие страхи человечества обрели форму. Злые культисты напомнили живым о силе и влиянии мертвых, простиравшихся далеко за пределы их могил. В тех дни линия между мертвыми и нежитью стерлись, и обыватели знали, что быть принятым в объятия Миркула - не защита от того, чтобы вас поднял некий сумасшедший некромант. Все стало еще хуже, когда Миркул был уничтожен в течение Времени Неприятностей и роль принял Цирик. Печально известный мелочный и испорченный Черное Солнце, казалось, не давал даже тех бледных гарантий, что его предшественники. Келемвор, принявший мантию десятью лет спустя после Войны Богов, принял решительно отличающийся подход.
Келемвор торопит своих жрецов действовать как распорядители загробной жизни и учить народ Фаэруна, что смерть - естественная часть жизни. Нет ничего, чего стоит бояться при переходе, ибо лишь действительно злой, Неверующий или Ложный должен бояться мира вне Плана Фуги. Келемвор рассматривает всю нежить как нечто отвратительное, приказывая своим служителям уничтожать ее при любой возможности. Келемвор - молчаливое божество, и до недавнего времени он не был полностью уверен в себе или в своей роли. Однако, он отодвинул назад эту неуверенность и подошел к своей обязанности судьи загробной жизни искренне, умеряя свое сильное чувство правосудия добротой и решительностью. Однако, он не особенно умен и предпочитает решать проблемы прямым действием, что иногда приводит к непреднамеренным результатам.
Жрецы Келемвора стараются служить простому народу, демистифицировать процесс смерти и помочь тем, кто понес тяжелую утрату. Большинство народа приветствует появление жрецов Келемвора, благодарные их светлому прикосновению и успокаивающему поведению - долгожданная перемена с тех дней, когда тревожные жрецы Миркула требовали такую похоронную плату, которая была больше похожа на вымогательство. Дети (особенно выросшие поблизости от злых королевств) побаиваются воинственных жрецов и паладинов Келемвора как охотников за нежитью, и общины, окруженные вниманием некромантов или грабителями могил, часто приходят к его духовенству за помощью.
Жрецы Келемвора молятся о заклинаниях на закате. Большинство святых церемоний включают в себя благословение души для перехода в загробную жизнь. Присутствия при моменте смерти, жрец Келемвора исполняет Прохождение, простой ритуал, подготавливающий Келемвора к прибытию нового странника на Финальной Дороге. Когда поле битвы или разоренное чумой сообщество требуют последнего обряда, приверженцы-келемвориты исполняют Оплакивание Павших. Эта церемония, подобная Прохождению, характерна низким, гудящим скандированием и ритмичным биением посохами золы по открытой земле. Приватной церемонией, известной как Даэум, жрецы Келемвора отмечают успокаивающую доктрину своего божества и финансируют действия церкви товарами тех, кто умер без наследников. И Шилдмит, и Банкет Луны имеют для сторонников Келемвора особое духовное значение, в это время жрецы пересчитывают Дела Мертвых, чтобы они никогда были забыты. Изредка мощные жрецы используют эти дни для наложения истинного воскрешения, возвращая к жизни героев далекого прошлого, необходимых в настоящее время. Жрецы Келемвора иногда мультиклассируют как некроманты, рейнджеры или проводники рока, используя свои знания для выслеживания и уничтожения нежити. Жрецы Келемвора никогда не упрекают и не командуют нежитью.


История и отношения 

Если бы не Смутное Время, смертный воин, известный как Келемвор Лайонсбэйн, вероятно, умер бы на некоем поле битвы, одинокий и неоплаканный. Он был жертвой изумительного наследственного проклятия, которое вынуждало его принимать форму сильной магической пантеры всякий раз, когда он делал редкое доброе дело. Однако, он присоединился к банде авантюристов, включавшей Цирика из Зентиларской Твердыни и молодую тайную заклинательницу по имени Миднайт. К концу Войны Богов они втроем стали божествами через хитрые заговоры, предательство и чистейшую случайность.
В качестве божеств три бывших компаньона все еще сохраняют то, что можно назвать отношениями. Цирик презирает и Келемвора, и Миднайт (которая стала Мистрой), обвиняя их в своих частых неудачах. Цирик бесконечно строит заговоры, чтобы вернуть доминион над смертью, доменом, который он некоторое время удерживал, и инструктирует своих смертных последователей выступать против таковых Келемвора, тревожа мертвых, калеча трупы, чтобы не дать их опознать, и поддерживая все виды некромантской деятельности. Будучи смертными, Мистра и Келемвор были любовниками, хотя сомнительно, что их отношения пережили события прошедших четырнадцати лет. Мистра время от времени помогает Келемвору, но требования ее статуса предотвращают частые контакты. Келемвор ненавидит Велшаруна за его поддержки некромантии и Талону - за ее яды и болезни, преждевременно посылающие множество душ на План Фуги. Келемвор проводит много времени в компании Джергала, с которым живет в Кристаллическом Шпиле на Плане Фуги и у которого он изучает обязанности и требования своего статуса. Однако, абсолютный прагматизм и почти пугающий недостаток жалости Забытого беспокоят Келемвора, и хотя он уважает Джергала, не стоит утверждать, что он доверяет старшему божеству.

 

Восстание против Цирика и обретение божественности

Цирик, ставший богом после убийства Баала, в течение десяти лет искал душу Келемвора. С этой душой он мог бы управлять новой Мистрой, которая таже, как и он, была человеком и путешествовала вместе с Келемвором. Но десять лет поисков ничего не дали. Душа Келемвора была спрятана в мече Цирика. Меч Был частью Маска, поэтому Цирик не смог найти душу Келемвора.
Пока Цирик пробовал различные ритуалы для поиска души, Маск подготавливал восстание против Цирика. Ему удалось убедить помочь в восстании Мистру, Торма, Огма и даже верховного жреца Цирика, который до конца сохранил веру в Бейна.Началось восстание в Зентильской Твердыне и Городе Мертвых. Многие последователи Цирика утратили веру, и это сильно ослабило его. Из глубин Города Мертвых вырвался страх Цирика - видение того, что Келемвор ожил и хочет отомстить. В порыве гнева и безумия Цирик разбивает свой меч и освобождает лушу Келемвора. Начинается бой между душой умершего и божеством. Из-за своего страха Цирик проигрывает его и сбегает из Города Мертвых. Все жители Города требуют, чтобы Келемвор стал божеством, что и происходит.


Суд

Став божеством, Келемвор обязался судить каждого умершего человека, который не поклонялся какому-либо другому божеству или отказался от него. Благородных сердцем он отправлял в более хорошие районы Города, а трусливых и жалких в самые грязные и темные районы. Поэтому благородные люди перестали страшиться смерти, а трусливые люди старались избежать смерть любой ценой. Это привело к тому, что многие храбрые люди перестали поклоняться другим богам, чтобы после смерти попасть к Келемвору.
Другие боги достаточно быстро заметили это. Цирик, Келемвор и Мистра были вызваны на суд, где им предъявили обвинения в их человечности. Божество не должно подчиняться чувствам, характерным для человека.
Келемвор долго думал над тем, может ли божество быть человечным. В конце концов он решил, что нет. Приняв такое решение, он объявил, что все души, находящиеся в городе Мертвых, будут подвергнуты повторной оецнке их поступков. Больше не было ни прекрасных мест в Городе, ни грязных. Не было ни света, ни тьмы, только серая пелена. Души больше не страдали, но и не получали удовольствие, все стали равны.
 На суде, состоявшемся спустя несколько десятков дней, Мистра узнала о поступке Келемвора и решила, что не может любить его. До суда еще один спутник Келемвора, Адон, ставший высшим жрецом Мистры, был сведен с ума пытками Цирика, отрекся от Мистры и убил себя. Во время суда Келемвор помог ему освободиться от безумия и вернуться к Мистре.

 

Духовенство и храмы

Жрецы Келемвора ведут похороны, улаживают дела мертвых и часто призываются местными лордами или чиновниками для наблюдения за исполнением последних просьб и завещаний. Они проповедуют массам доктрину мирного путешествия в загробную жизнь и гарантируют, что тела мертвых будут захоронены благополучно и согласно религиозной традиции. Они отмечают участки, разоренные болезнью, предупреждениями о чуме, и пытаются излечивать болезнь везде, где сталкиваются с ней. Жрецы Келемвора рассматривают всю нежить как отвращение и делают все, что могут, чтобы отправить ее на вечный покой. Они утверждают, что создающие нежить, которую ждет лишь быстрое и решительное уничтожение, являют собой важное различие между келемворитским духовенством и таковым Джергала, которое держит на службе кое-какую нежить.
Келемворитское духовенство иногда объявляет крестовые походы против нежити или против существ, которые могут причинить слишком много несвоевременных смертей. Иногда это приводит их к найму авантюристов для решения проблем, с которыми они не могут бороться в одиночку.
Члены духовенства обычно молчаливы, даже угрюмы время от времени. Многие пришли в церковь после потери любимых при вторжениях нежити или даже после собственной смерти, настолько глубоко затронуты этим, что вступили в духовенство вскоре после возвращения к жизни. Многие из старших членов духовенства некогда почитали Миркула, и даже четырнадцать лет спустя после уничтожения этого божества у некоторых есть трудности с принятием различий в доктринах этих двух вер.
Многие из храмов Келемвора ранее были храмами Миркула и, следовательно, имеют менее заманчивую или успокаивающую архитектуру, чем предпочитают их высокие жрецы. Мотивы "костей и черепов" преобладают, и в некоторых из больших храмов есть даже ныне запечатанные палаты, некогда использовавшиеся для возвращения к жизни или для еще более темных обрядов.

 

Догма 

Признайте, что смерть - часть жизни. Это не окончание, а начало, не наказание, а потребность. Смерть - организованный процесс без обмана, укрывательства и хаотичности. Помогите другим умереть с достоинством в их назначенное время - и только в их назначенное время. Выступайте против тех, кто искусственно продлевает свою жизнь сверх естественных пределов, типа нежити. Почитайте мертвых за их стремление в жизни сделать Фаэрун тем, чем он является теперь. Забыть их - значит забыть, где мы теперь и почему. Не позволяйте ни одному человеку на всем Фаэруне умереть естественной смертью, когдя рядом нет одного из жрецов Келемвора.

 

Источники: перевод LE_Ranger, FR Wiki
Дополнение: Ramires

Другие материалы в этой категории: « Джергал (Jergal)

Комментарии (9)

Оставьте свой комментарий

0