О Лоркане (ч.2)

Взято из личного блога писательницы

Перевёл Эргонт

Если вы не читали «Ангелов из Ада» — вы же на космической станции и забыли захватить книжку с собой, да? — Лорканом зовут камбиона (полудьявола), с которым главная героиня книги, Фарида, заключила колдовской пакт. Собственно, это заключается в том, что демон/дьявол/иное создание даёт колдуну силы прямиков из Девяти Адов, а взамен получает...ну, не будем вдаваться в подробности.
Лоркан один из таких персонажей. Его могут как любить, так и ненавидеть. Даже Фарида не совсем уверена в том, как к нему относиться. Он очаровательный, но при этом очень переменчивый. Лоркан делает всё к собственной выгоде, но при этом по-своему благороден. Умелый манипулятор-камбион опасен, но вы видите, какова вся его семейка и парня становится жаль. Когда речь заходет о Лоркане, это не к добру...хотя не всегда.
В общем, в двух словах, о нём чертовски интересно писать.
И вот почему: во многих — многих книгах — тип, которого я описала, обычно связан с романтической подоплёкой. Плохиш, в которого влюбляется героиня. Непостоянство показывает его страстность. Сложившееся положение дел в семье показывает ранимость. Страсть к манипулированию показывает наглядно, что Лоркану не наплевать. По-своему благороден? Потому что в глубине души он таков. Парень на самом деле является не столько самостоятельным персонажем, сколько некое средство в какой-то мере, способ чего-то добиться. Может, воздействия на героиню. Может, на читателя.
Я не собираюсь дискутировать о достоинствах подобного персонажа. Лишь скажу, что это совсем не то, что я хотела сделать с Лорканом. Не получится так, чтобы, раз, и с его спины снят весь груз той злобы, пропитавшей камбиона до кончиков ногтей, той социальной запрограмированности, которую ему вдалбливали на протяжении бесчисленных лет. Если Лоркан собирается стать хорошим, то он должен заслужить это.
Он ведь не собирается — как неустанно мне приходилось напоминать самой себе при написании «Ангелов» и «Меньшего Зла» — внезапно становиться хорошим во имя торжества добра. А если это и выглядит так...то так лишь потому, что на то были его собственные, эгоистичные причины (или, по крайней мере, он верит в то, что таковые причины существуют).
(Далее идёт несколько спойлеров из «Ангелов из Ада», поэтому почему бы вам не пойти не посмотреть, всё ли в порядке с проводкой, или же там звёзды как себя на небе ведут...)
В «Ангелах из Ада» я впервые осознала, что могут возникнуть сложности, в сцене, когда Лоркан обнаруживает Мехена, приёмного отца Фариды, под контролем суккуба. На протяжении всей книги Мехен старался убедить дочь отказаться от пакта, а к Лоркану относился как к досадной помеха — даже не принимал того за реальную угрозу! Он не может двинуться. Не может защитить себя. А тут Лоркан стоит с обнажённым мечом.
И из-за самой истории, её композиции, становится ясно, что Лоркан не может убить Мехена.
— Всё нормально, — твердит мне мозг. — Тут он само очарование.
— Чего? — переспрашиваю я (не поймите неправильно, но подобные разговоры у меня порой бывают). — Он не само очарование. Он дьявол.
— Он полудьявол — ты сделала его специально таким, чтобы Лоркан был более человечным и спорным персонажем. Ты написала уже три четверти книги. А здесь он исправляется. Именно здесь они всегда исправляются.
Именно на этом месте я поняла, что Лоркану должно быть присуще коварство и изворотливость. Если Мехен должен выжить, то Лоркан должен обладать более веской причиной оставить ему эту жизнь. И таковой причиной не может быть нечто вроде «Это ведь плохо» или «Фариде это не понравится».
Но «Фарида откажется от пакта, если узнает, что я убил её отца»? Вот это лучше. «Если я смогу избавить его от чужой воли, то я смогу убедить его помочь мне?» Так пойдёт. Не стой отбрасывать в сторону инструмент, которым можно воспользоваться, так? Может даже нечто в духе «Этот чувак заморачивается по поводу чести, так что если я спасу его, он может немного и передумать насчет нас с его дочкой». Где-то на задворках сознания.
Немного пересмотреть мотивы здесь, чуть там, и — в конечном счете — это сработало. Все это заставляет персонажа, которого я хочу, вы хотите изменить, меняться самому, но на своих собственных условиях. В такой же испорченной, как он сам, манере.
Думаю, именно благодаря Лоркану я научилась задумываться о всех используемых мною клише и правомерности их использования. Так ли уж беспомощна твоя героиня и так ли это нужно, чтобы доказать её женственность и слабость? Оставил ли злодей шанс главным героям на победу? Твой кореш — это дварф остряк потому, что так и должно быть?
Все мы в одной лодке, дружище. Хватай весло и иди наперекор потоку.

Комментарии (7)

Оставьте свой комментарий

0