Шар (Shar)

shaar

Также известна как: Хозяйка Ночи, Леди Потери, Темная Богиня
Уровень силы: Высшее Божество
Мировоззрение: Злое. Раньше: Нейтрально-злое
Любимое оружие: "Диск Ночи" (чакрам)
Родной план: Твердыни Ночи. Раньше: План Тени
Сфера влияния: Тени
Портфолио: Пещеры, тьма, подземелья, забывчивость, потеря, ночь, секреты, Подземье
Домены: Темнота, Знание, Нежить. Раньше: Пещеры, Зло.
Верующие: Анархисты, убийцы, мстители, монахи (Темная Луна), нигилисты, жулики, адепты тени, теневые танцоры
Мировоззрения верующих: CE, LE, NE

 

Шар - Госпожа Ночи – богиня тьмы и пещер Фаэруна, нейтральное зло, одно из великих божеств. Противоположно своей сестре-близнецу Селунэ, она покровительствует пещерам, тьме, подземельям, забвению, утратам, ночи, тайнам и Подземью. Среди числа своих многочисленных тёмных способностей, Шар способна видеть всё, что находится или то, что произошло во тьме. Символом Шар является чёрный круг с тёмно-фиолетовым ободом. Богиня также являлась творцом Теневого Плетения, которое стало копией и обратной стороной Плетения, контролируемого Мистрил и её последователями. Однако затем обе магические сети были разрушены во время Магической Чумы.

Духовенство

Доктрина мстительного нигилизма Шар создана для тех, кто перенес великую потерю или предательство. Духовенство Шар - секретная организация, которая добивается своих целей посредством подрывных тактик, а не прямой конфронтацией. Также церковь состоит из независимых ячеек, которые имеют сильных, авторитарных правителей. Немногим сторонникам известно о настоящих именах других представителей местного культа, и почти никто не знает имени лидера большей региональной организации. Кроме жрецов у Шар есть элитный орден монахов-магов, способных воздействовать на Теневое Плетение. Среди тех, кто поклонялся Шар, был Шадовар из Тултантара, ушедший на План Теней ещё до событий Глупости Карсуса. Также Шар властвовала над всеми, кто пользовался Теневым Плетением. 

Ордены

Тёмные Юстициары
Тёмные Юстициары – почетный орден или секретное сообщество в рамках духовенства Шар. Ходили слухи об условии вхождения в орден Тёмных Юстициаров: для этого жрец Шар был должен убить жреца Селунэ.

Орден Тёмной Луны
Орден Тёмной Луны – секретный монастырский орден Шар. При помощи магии его члены могли воздействовать на Теневое Плетение.

Ночные Плащи
Ночные Плащи, ранее известные как Приносящие ночь, являлись группой низшего ранга последователей Шар. До Смутных Времен являлись обособленным сообществом, однако потом были приняты в церковь Шар, став особенными священнослужителями.

Обманутые
Орден, в чьи обязанности входило хранить тайну существования Теневого Плетения. Когда же Шар открыто провозгласила о существовании Плетения, орден был распущен, а его члены изгнаны из церкви.

Отношения

Любовь Шар к темным местам часто приводит ее в конфликт с божествами, чьими сферами были свет и огонь. Создание Теневого Плетения стало отправной точкой в противостоянии Шар и богиней магии – Мистрой. Вследствие этого между могущественными богинями вспыхнула ожесточённая война. По своей природе Шар не принимала свет, и вела борьбу с таинственным Шондакулом и своей собственной сестрой. Единственным постоянным союзником Шар являлась Талона.
Все, кто верит в Ересь Тёмной Луны, полагают, что Шар и Селунэ являются двумя сущностями одной богини.

История

Шар и Селунэ были созданы в космическом пространстве, которое было сотворено Ао. Поначалу они были настолько близки друг к другу, что думали, что являются одним существом. Они вместе создавали небеса и планеты, а затем - для их объединения и создания жизни - и саму Чонтию. Пока Селунэ освещала миры, Шар окутывала их тенью. Чонтиа, однако, говорила о том, что одного только света для процветания жизни недостаточно и умоляла сестёр создать тепло. И впервые между Селунэ и Шар возник спор: Селунэ хотела, чтобы королевства ещё больше были наполнены жизнью, тогда как Шар и так была довольна положением вещей. Последствием их жаркого спора явилось создание Гарагоса, Моандера и Джергала. В создавшейся непростой ситуации Селунэ отправилась на План Огня и зажгла самую большую из планет. Шар попыталась атаковать и потушить пламя, однако Селунэ оторвала часть своего тела и бросила в сестру. Необузданная магическая сила Селунэ пробила дыру в теле Шар, вылетев с другой стороны, и из полученных двух частей сестёр родилась Мистрил. Новая богиня встала на сторону Селунэ. Из-за перевеса сил не в свою пользу, Шар пришлось бежать, однако богиня обещала отомстить им обеим. 
Целую вечность Шар провела то скитаясь, то нападая на свою сестру при любом удобном моменте. Однако, в отличие от соперницы, у нее не было союзников. По крайней мере, до тех пор, пока она не привлекла внимания теневиков – являющихся 13-ю лордами хаоса и тени, которые были свидетелями рождения Шар и Селунэ и предпочли идеалы тёмной богини. Они помогли ей стать сильнее, однако Азут помешал планам Шар, запечатав её союзников в кристальной сфере.
И вновь Шар пришлось скитаться, и, спустя, приблизительно семь веков, с началом Смутных Времён, Ао забросил её на Торил в теле аватара. Сила Шар увеличилась с убийством Ибрандала, однако она упустила возможность уничтожить и Шаресс, чей рассудок постоянно подвергался негативному влиянию тёмной богини. Не смотря ни на что, после окончания Войны богов, Шар воскресла в новой ранее невиданной форме и, обретя новые силы, возобновила борьбу с Селунэ и новой богиней магии – Мистрой. Непрерывные битвы Шар против ее светлой сестры послужили причиной создания и уничтожения нескольких божеств в истории. Со временем (в 1374 году) Шар заключила союз с Бэйном и Цириком. Собрав силы, последователи богов-союзников предприняли попытку завоевать Миф Драннор, в то время как церковь Шар при помощи многочисленных ухищрений пыталась захватить контроль над магией Мистры. Её план потерпел неудачу, однако богиня успела впитать большую часть энергии сына Мистры – Маска.
11 лет спустя Цирик убил Мистру и Шар объединила План Теней с Планом Отрицательной Энергии. В результате появился Мир Тени, в котором с тех пор Шар царствует.

Королевство

Изначально королевство Шар находилось на Плане Теней, а её крепость – Башня Потери – не имела видимых входов. Её хозяйка заманивала в ловушку всякого зазевавшегося, наслаждаясь отчаянием жертвы, однако позволяла просителям и верующим свободно входить и выходить из крепости (возможно для того, чтобы продолжить пытки попавших в западню). 
После сотворения Мира Теней Шар покинула Башню Потери и создала новое и самое большое королевство в пучинах Астрала. Посреди мира тьмы с её чёрными песками и теневыми природными пейзажами стоит Крепость Ночи. Новое жилище, ещё более роскошное было построено на вершине самой высокой горы королевства. В этой части попасть в Мир Теней проще всего. И здесь тёмная богиня делит свою вотчину с Талоной, Ссетом и Зехиром.

Догма

Раскрывай секреты только верным последователям. Никогда не предавайся надеждам и не давай обещаний успеха. Подавляй свет луны (средство Селунэ) всякий раз, и прячься, если не можешь совладать с ним. Тьма – время для действий, а не ожиданий. Запрещено соперничать с кем бы то ни было для улучшения своей участи, либо заранее строить планы, если находишься под прямым контролем верных Тёмного Божества. Вступать в какие-либо отношения с верными добрых божеств – грех, за исключением проведения выгодных соглашений, либо для подрывания их веры. Подчиняйся и никогда не возражай вышестоящим духовникам, если это не грозит твоей смертью. 
«Любовь – это ложь. И только ненависть долговечна».

 

Источник: http://forgottenrealms.wikia.com/wiki/Shar
Перевод: Insidious
Редактура: Sinisstra

Другие материалы в этой категории: « Ссет (Sseth) Зехир (Zehir) »

Комментарии (10)

Оставьте свой комментарий

0