Западные Земли (Western Heartlands)

Столица: Отсутствует.
Население: 1,641,600 (люди 78%, эльфы 7%, полуэльфы 4%, халфлинги 4%, полуорки 3%, гномы 2%, дварфы 1%).
Правительство: Независимые города-государства.
Религии: Практически все.
Импортирует: Эль, рыбу, травы, железо, ковры.
Экспортирует: Золото, керамические изделия, серебро, шерсть.

Превалирующие мировоззрения: превалирующих нет. Все в равной степени.
Западные Земли (Western Heartlands) — обширная территория, простирающаяся от Громовых Вершин Кормира (Storm Horns of Cormyr) до южных окраин Уотердипа. На северо-востоке Западные Земли простираются до самых окраин Анаврока (Anauroch), а Берегост (Beregost) и Зеленые Поля (Green Fields) определяют южную границу Земель. Для кучеров Сембии и Амна Западные Земли это — долгие мили зеленых лугов, окружающих непроходимые болота, холмов, вересковых рощ, пустошей и лесов, населенных монстрами. Жители этих земель достаточно сильны и независимы, чтобы создать успешную жизнь там, где умение и мастерство, куда важнее родословной. Во всем Фейруне сложно отыскать лучшее место для амбициозных искателей приключений. Множество прекративших свое существование империй, пытавшихся господствовать над этими землями, оставили после себя сокровища, могущественную и опасную магию, а иногда и то и другое.

Жизнь и Общество
Люди Западных Земель гордятся своей способностью преуспевать в этом суровом окружении. Упрямые и независимые, они встречают чужаков как потенциальных друзей, а не врагов. В отличие от людей некоторых более цивилизованных восточных наций, народ Западных Земель относится к искателям приключений благосклонно, рассматривая их как потенциальных покупателей, союзников и даже соседей.

Основные Географические Объекты
Понятие Западные Земли включает в себя обширную территорию: от Амна до Уотердипа, от Побережья Мечей (Sword Coast) до Побережья Дракона (Dragon Coast). Условная граница Западных Земель является предметом обсуждения.
Битва Костей (Battle of Bones)
Путешественник, направляющийся в район известный как Битва Костей, по мере своего приближения к нему, все чаще будет сталкиваться с останками, ржавым оружием и доспехами и т.п., а затем зеленые луга плавно перейдут в пустошь, усыпанную костями. В 1090DR орда зеленокожих выступила из Каменистых Земель (Stonelands) и встретилась с армией людей, эльфов и дварфов к северу от Гор Заката (Sunset Mountains). В великой шестидневной битве воины Тира, Кореллона и Морадина убили бесчисленное множество орков и гоблинов, но, несмотря на исцеляющую магию эльфов и способность жрецов к воскрешению, потери среди альянса исчислялись тысячами. Вот уже три сотни лет место великой битвы остается проклятой пустошью. В некоторых местах глубина костяного слоя превышает фут. Эта вселяющая ужас земля отличное место для охоты на нежить, здесь можно встретить зомби, скелетов, вурдалаков, призраков, спектров и даже личей. Молодые клирики воинственных богов приходят сюда, чтобы испытать себя в битве с нежитью, в этом им активно противодействуют клирики Велшаруна (Velsharoon), и других богов, которые рассматривают эту землю как отличное место для своих нечестивых паломничеств.
Лес Плаща (Cloak Wood)
К северу от Врат Балдура и к югу от Кендлкипа расположен Лес Плаща — густо заросший и древний, он простирается вдоль южной части Побережья Мечей. В отличие от отвесных скал, расположенных севернее, береговая линия в этом районе позволяет кораблям стать на якорь и отправить шлюпку на берег. Но только самые отчаянные моряки осмеливаются высадиться на территории полной зверей и монстров. Маги Кендлкипа утверждают, что в Лесу Плаща существуют порталы в другие части Фейруна.
Дальние Холмы (Far Hills)
Дальние Холмы могли бы считаться горами, не будь они расположены рядом с южным и северным хребтом Гор Заката. Не скалистые хребты Дальних Холмов, не скрытые лощины и не чащобы, а зловещие башни Темной Твердыни (Darkhold) — западной крепости Зентарима, заставляют путешественников держаться подальше от этого места. До недавнего времени власть Зентарима в этом регионе была абсолютной, но после отъезда мага Семеммона (Sememmon) бдительность защитников твердыни заметно поубавилась.
Поля Мёртвых (Fields of the Dead)
Поля Мертвых, являются местом древней битвы. Но в отличие от Битвы Костей, на Полях есть только людские останки: несколько столетий назад королевства Побережья Мечей воевали с Амном за южные земли. Плодородным землям потребовалось пятьсот лет, чтобы оправиться от масштабных битв. Но старые доспехи, оружие, останки и магические предметы довольно часто встречаются в земле.
Лес Драконов (Forest of Wyrms)
Этот лес является прибежищем для большого числа зеленых драконов, которые считают себя властелинами леса. Победители драконов приходят сюда в поисках битвы, становятся героями или находят здесь свою смерть. В прошлом Арфисты и другие искатели приключений отправлялись в Лес Драконов, чтобы сразиться с личем, жившем в замке “Твердыня Лирана”. Когда двое искателей приключений убили лича, они заняли его замок и продолжили творить зло. С тех пор популярность этого места среди искателей приключений заметно возросла. Если новые искатели приключений сумеют убить нынешних хозяев твердыни, им крайне не рекомендуется задерживаться в замке на долгое время, если конечно они не захотят повторить судьбу бывших хозяев.
Забытый Лес (Forgotten Forest)
Когда-то центральная часть Фейруна была покрыта одним огромным лесом. Забытый Лес — это всего лишь часть того древнего леса. Расширение Анаврока и магическая катастрофа на Болотах Челимбер (Marsh of Chelimber) очень беспокоят сообщество энтов Забытого Леса. Друиды и рейнджеры — одни из немногих, кто могут свободно проходить через рощи энтов. Один из великих друидов Фейруна — Фесзелтан (Pheszeltan N male human Drd17/Dis4 of Silvanus) обитает в наиболее густой части леса. Он станет разговаривать со всяким, у кого хватит умения добраться до него, поскольку дом его менее доступен, чем высочайшая вершина Сероконечных Гор (Graypeaks), что к западу от Леса.
Зеленые Поля (Green Fields)
На протяжении веков бесконечные военачальники и амбициозные купцы строили поместья на северной оконечности лугов, что к северу от Снейквуда и к юго-востоку от Леса Острых Зубов (Wood Of Sharp Teeth). Нынешний возможный правитель этих земель — халфлинг Дарва Скатерхарт (Dharva Scatterheart N female lighfoot halfing Exp2\Rog2\Sor6). Не без помощи скрытного партнера, который оказался Теневым Вором Амна, Дарва построила обнесенный частоколом город — Гринест (Greenest). Расположен Гринест вдоль тракта, ведущего в Бередуск (Beredusk). Дарва не совсем довольна тем, что Воры Тени являются ее партнерами, но до настоящего времени они ограничивались лишь торговлей. Конечно, это может измениться в любой момент: подобные предприятия в Зеленых Полях уже не раз распадались из-за разногласий среди участников.
Холмы Грейклоак (Graycloak Hills; возм. Холмы Серого Покрова)
В 1335DR лунные эльфы из Эверески (Evereska) поселились на этих высоких холмах. Тогда они назывались Могильные Холмы, так на их склонах и в долинах располагалось множество эльфийских гробниц. Хотя клирики лунных эльфов и очистили гробницы от нежити, это не значит, что они стали открыты для искателей приключений. Склоны холмов постоянно покрыты серым туманом. Эльфы, одетые в серые плащи (Gray Cloaks of Elvenkind), отправляются на задания, смысл которых для чужаков не совсем понятен. Некоторые полагают, что эльфы обнаружили склад Нэзерильской магии, и они не хотят, чтобы она попала в руки чужаков. Действительно, нэзерильская магия может находиться в этих холмах, но не за ней пришли эльфы. Эльфийские поселения в Холмах Грейклоак — это форты и наблюдательные пункты, которые были построены, чтобы наблюдать за Анавроком и Сереконечными Горами (Graypeaks). Бдительность лунных эльфов оказалась оправданной: появление Нэзерильского города Тени (City of Shade) и исход Фаэримов (phaerimms) через разбитую стену Шарна (Sharn) — прекрасно доказывают это. Над Эвереской и эльфийскими поселениями в Холмах нависла угроза, куда более страшная, чем орда гоблинов или полет драконов. Скрытность и осторожность, которую эльфы практикуют в Холмах Грейклоак означает, что их контроль над территорией не абсолютен: амбициозные приключенцы вторгаются в эльфийские гробницы и уходят до того, как эльфы успеют ответить на вторжение.
Высокая Пустошь (High Moor)
Самая большая в западном Фейруне пустошь, представляет собой каменистую пустыню. Единственные обитатели пустоши — многочисленные монстры, в основном тролли, хотя путешественники, которые ее пересекали, больше рассказывали об орках и хобгоблинах. На западе пустошь граничит с Мглистым Лесом (Misty Forest), чьи залитые синеватым светом опушки и глубокие рощи всегда считались смертельно опасным местом. К востоку от пустоши располагаются Змеиные Холмы (Serpent Hills), населенные юань-ти и змеями. В этой пустоши находятся руины древнего королевства, но вопрос, какого именно королевства, вызывает множество споров среди магов и историков. Барды поют красивые, но противоречивые баллады об этих древних королевствах. Излюбленная их фраза: “The Bones and thrones of lost lands” — единственная, что осталась от давно забытой песни. Но точно известно, что в Высокой Пустоши расположено множество руин, гробниц, пещер и т.д, большинство из которых отдали свои сокровища удачливым искателям приключений. Волки и другие крупные хищники были практически полностью уничтожены орками и хобгоблинами. Этим и объясняется большое количество парнокопытных: от овец до лошадей и пони. Хорошо вооруженные отряды крестьян и купцов приходят на пустошь в теплые месяцы в поисках овец и лошадей. Как и на более северных пустошах, камни здесь покрыты мхом и лишайником, источники с чистой водой встречаются часто, но отсутствие холодного северного ветра приводит к тому, что Высокая Пустошь часто окутана туманом.
Озеро Высоких Звёзд (Highstar Lake)
На севере Высокой Пустоши расположено сверхъестественно красивое озеро, привлекающее людей, эльфов и дварфов. Путешественники приходят сюда, чтобы просто посмотреть на великую красоту этого озера. А искатели приключений просто не могут поверить, что что-то настолько красивое не может не содержать могущественную магию и рассказывают о затонувших храмах, нэзерильских воздушных кораблях и погибших цивилизациях в водах озера.
Топи Ящера (Lizard Marsh)
В том месте, где река Делембир (Delimbiyr) впадает в Море Мечей, она растекается по большой площади, образуя обширные болота. Люди обычно стараются избегать эти пятьсот с лишним квадратных километров болот, если конечно их целью не является встреча с ящеролюдьми, динозаврами и черными драконами. Динозавры редко достигают крупных размеров на этих болотах, так как ящеролюди интенсивно охотятся на них. Под предводительством их главаря, по кличке Рэдай (Redeye CE male lizardfolk Bbn11/Chm5 of Talos) ящеролюди практически полностью вытеснили всех разумных существ из болот. Относительно редко происходят столкновения между ящеролюдьми и патрулями из Даггерфорда (Daggerford) и купеческими караванами. Благодаря близости к морю болота полностью никогда не замерзают, но в холодные месяцы вода бывает часто перемешана со снегом. Ящеролюди ненавидят холод и живут в подземных логовах в зимние месяцы.
Одинокая Пустошь (Lonely Moor)
Одинокая Пустошь — это населенная бьюлеттами (Bulette) и другими монстрами каменистая пустыня. Изредка орки и гноллы охотятся на них, но чаще охотятся на них самих. Орки, живущие здесь достаточно бедны, но гноллы получают деньги от Зентарима за то, что нападают на все караваны, кроме Зентильских. Безопасный путь из Одинокой Пустоши в Забытый Лес чрезвычайно важен для Зентарима, так как появление города Тени, перекрыло все маршруты, проходящие через Анаврок.
Болота Челимбер (Marsh of Chelimber)
Некоторые из руин, расположенные в этой болотистой низине принадлежали правителю этих земель — принцу Челимбиру. Челимбир враждовал с могущественным волшебником, колдуном Утеса (wizard of the Crag) во времена становления Уотердипа. Принц нанял магических убийц, которые должны были уничтожить волшебника. Колдун утеса применил ужасную магию, уничтожив принца и все его королевство. В некоторых руинах магия настолько сильна, что нынешние обитатели болот стараются даже не подходить к ним.
Мглистый Лес (Misty Forest)
Лесные эльфы, друиды и рейнджеры спокойно перемещаются по лесу. Другие чувствуют себя в этом лесу очень неуютно: они ощущают себя чужими в этом лесу. Это не относится к оркам и свирепым варварам, которые время от времени совершают набеги на Торговый Тракт (Trade Way). Хотя эльфы с неохотой признаются в этом, они оказывают неоценимую услугу путешественникам, следующим в Даггерфорд (Daggerford), Секомбер (Secomber) или к Мосту Боарескир (Boareskyr Bridge), предоставляя столь необходимую передышку от постоянной бдительности, столь необходимой в негостеприимных землях Высокой Пустоши.
Река Чионтар (River Chionthar)
Река Чионтар соединяет Врата Балдура и Побережье Мечей с удаленными от моря городами: Элтурель (Elturel), Скорнубель (Scornubel), Бердуск (Berdusk) и Иреабор (Ireabor). Судоходство возможно только до Иреабора, далее перевезти груз можно только по земле.
Змеиные Холмы (Serpent Hills)
На западе Высокая Пустошь переходит в заросшую кустарником каменистую возвышенность. Свое название — Змеиные Холмы возвышенность получила из-за огромного количества змей, здесь обитающих. Кочующие юань-ти, используют многочисленные рощи для засады. Медные и красные драконы воюют друг с другом за пещеры, которые не заняты древними серебряными драконами.
Ущелье Черепа (Skull Gorge)
Орки и хобгоблины шаманы, что выжили в Битве Костей, спасались бегством — уходили на юг, в узкое ущелье, расположенное в верховье реки Риачинг (River Reaching). Люди уничтожили демонов, которых вызвали орки, но они так и не смогли собрать трофеи, так как в ущелье появились могущественные демоны, которые пережили своих вызываталей. Предположительно, огромные сокровища покоятся на дне реки, в пещерах ущелья и в логовах монстров, с которыми лучше не встречаться.
Побережье Меча (Sword Coast)
Земли, лежащие вдоль Моря Мечей (Sea of Swords), южнее Уотердипа и севернее устья реки Чионтар, где находятся Врата Балдура, называются Побережье Меча (Sword Coast). Название это произошло от белых утесов, что поднимаются из воды, словно мечи, на высоту более чем полмили. Нет ничего удивительного в том, что два великих города расположены на северной и южной границе Побережья Меча, так как они являются единственными портами на протяжении многих сотен миль.
Лес Тролльбарк (Trollbark Forest)
Вряд ли существует такой район Фейруна, в котором ни один географический объект ( лес, горная гряда или пустошь) не имел бы в своем названии слова “тролль”. Лес Тролльбарк полон болот, ядовитых змей, и конечно троллей.
Брод Коготь Тролля (Trollclaw Ford)
Торговый путь известный как Прибрежный тракт (Coast Way) у Врат Балдура сворачивает к востоку, чтобы обойти Холмы Троллей (Troll Hills) и пересечь Извилистый Поток (Winding Water) у брода Коготь Тролля. Брод мелкий, но вода в нем черная и грязная, до сих пор отравленная смертью Баала, который был убит у моста Боарескир, к северу отсюда.
Когти Тролля (Trollclaws)
Караваны, следующие по Прибрежному тракту, неверно рассчитавшие запасы воды, отправляют экспедиции в холмистую равнину Когти Тролля. В Когти Тролля множество источников питьевой воды, но у них часто устраивают засаду тролли и другие свирепые монстры.
Холмы Троллей (Troll Hills)
Холмы Троллей наводнены той же ордой этих тварей, что скрываются в лесе Тролльбарк. Некоторые полагают, что у троллей, живущих в пещерах под Холмами, есть свое королевство. На самом деле орда состоит из множества “королевств”, которые с удовольствием бы уничтожили друг друга, но они попросту не могут это сделать, так как тролль быстро восстанавливает любые раны, нанесенные ему когтями и зубами.
Извилистый Поток (Winding Water)
Извилистый поток берет свое начало в южной части Болот Челимбера, расширяясь до размера средней реки в месте, где он соединяется с потоком Змеиного Хвоста (Serpent’s Tail stream), который расположен недалеко от Леса Драконов. Поток проходит через серию крупных водопадов, шум которых можно услышать в Холмах Троллей, а затем впадает в море. Под мостом Боарескир, в том месте, где был уничтожен Баал, вода приобретает неприятный запах и черный цвет. Лишь через множество миль к западу, у брода Тролльклоу, вода немного очищается: черный цвет сменяется на коричневый, а запах немного ослабляется. Жители Западных Земель называют ее “Бааловой Водой”: она не ядовита, пригодна для питья, но разумные существа страдают от неприятных побочных магических эффектов, сходных заклинанию проклятья, наложенного на день.
Лес Острых Зубов (Wood of Sharp Teeth)
Этот лес является местом для охоты на матерых животных (Dire animals), что и спасло его от вырубки.
Перевал Желтой Змеи (Yellow Snake Pass)
Эта часть Гор Заката, получила свое название из-за желтого крылатого змея, который несколько столетий назад терроризировал этот горный перевал. Веками позже здесь появились другие “змеи” — зентаримские патрули, которые практически полностью контролировали перевал. В 1372DR маги из Тэя вместе с наемниками, очистили перевал он зентаримских патрулей, загнав последних в Подземье.

Важные населенные пункты
Крупные города расположены вдоль крупных рек и основных торговых путей. Бесконечные битвы и сражения, проходившие на этой земле, совсем не способствовали распространению цивилизации, а только сделали ее еще более дикой.

Эсброун (Asbravn, небольшой город, 5668 жителей)

Эсброун — основное место сбыта товаров для фермеров из Долины Заката (Sunset Vale), которая расположена между Горами Заката и лесом Ричинг (Reaching Wood). Город успешно защищается от Зентаримских набегов, совершаемых из Темной Твердыни (Darkhold), и более незаметных угроз, благодаря Наездникам в Красных Плащах (Riders in Red Cloaks) — добровольческому отряду, частично состоящему из бывших искателей приключений. Эсброун: популярная остановка для всех, кроме Зентаримских купцов, которые могут покупать провизию, но не могут оставаться на ночь. Под фермерскими угодьями и спокойным рынком, находятся захоронения древней полукочевой цивилизации. Для города, построенного на древних захоронениях, проблем с нежитью в Эсброуне относительно немного.

Врата Балдура (Baldur’s Gate, огромный город, 42103 жителей)

Один из двух величайших городов Побережья Мечей, находится на северном берегу реки Чионтар, в 20 милях от Бесследного Моря (Trackless Sea). Расположенный на полпути между Амном и Уотердипом — город процветает на торговле. Врата Балдура патрулируют стражники в черных шлемах с красными полосками на обеих сторонах. Традиционно, стража уделяет больше внимания верхнему городу, расположенному в пределах старых стен, нежели нижнему, более новому, ограниченному внешними стенами. Как это обычно бывает в Фейруне, большое число стражников указывает на то, что в городе действует хорошо организованная воровская гильдия. Рэйвенскар (Ravenscar, male human Rog10/Skr4 of Mask) главарь воровской гильдии Врат Балдура имеет дружеские отношения с четырьмя великими князьями (Grand Dukes), включая Элтана (LN male human Ftr20) командира наемников Пылающего Меча (Flaming Fist). Наемники Пылающего Меча — неофициальная армия Врат Балдура. Город предоставляет наемникам штаб, а Пылающий Меч низкие цены на свои услуги для города. Большинство крупных городов имеют несколько крупных храмов, а три основных места поклонения во Вратах Балдура заслуживают особого внимания. Верховный Дом Чудес Гонда (Gond’s High House of Wonders) содержит удивительную коллекцию уникальных изобретений. Гномы, изобретатели и ресесленники приходят сюда за вдохновением. Храм Тиморы (The Lady’s Hall) выделяется своим размером и богатством. Храм Умберли, эвфемистически названный “Домом Королевы Воды” (“Water Queen’s House”), является одним из немногих храмов этого божества во всем Фейруне.

Бердуск (Berdusk, крупный город, 20242 жителей)

Расположенный на Ульдунском тракте (Uldoon Trail) и реке Чионтар — Бердуск занимает вдвойне выгодное географическое положение. Репутация города, как места проведения мирных переговоров и торговли в последнее время стала еще сильнее благодаря нынешнему правителю города — Силирии Дрэгонбрест (Cylyria Dragonbreast NG Brd10/Ftr3/Hrp4). Силирия является одной из предводителей Арфисты, наиболее значительный штаб которых — Сумеречный Зал (Twilight Hall) находится здесь, в Бердуске, напротив храма Денира (Deneir). Арфисты используют Бердуск как базу для своих операций на Севере и Западе. Силирия укрепляет связи с Союзом Лордов и использует свое влияние, чтобы смягчить ориентированную на прибыль политику конкурентов в Эреаборе и Скорнубеле. Хотя арфисты и воспользовались ослаблением влияния зентарима в Дальних холмах, возрастающая активность Культа Дракона на Западе вызывает среди них серьезное беспокойство.

Берегост (Beregost, крупное поселение, 2915 жителей)

Сорок деревянных и каменных домов Берегоста расположены между Амном и Вратами Балдура. Этот городок не имеет официального правителя: эту функцию выполняет верховный жрец Латандера. Жрецы Латандера следят за порядком и являются защитниками Берегоста. Любопытно, что основатель города тоже не был политиком. Волшебник Улькастер (Ulcaster) основал здесь школу магии и привлек фермеров для ее поддержки. Завистливые маги из Калимшана сожгли школу Улькастера три столетия назад. Руины до сих пор возвышаются на восточной стороне, жрецы Латандера пасут в этом месте коз и присматривают за ними.

Мост Боарескир (Boareskyr Bridge)

Массивный каменный мост через Извилистый поток, расположенный на Торговом тракте. Нынешний мост — один из многих, что существовали на этом месте долгое время. Мост находится в хорошем состоянии, но две статуи темных богов, находившиеся у входов на мост, были уничтожены заклинаниями, произнесенными почитателями Мистры и Келемвора. Рядом с мостом нет постоянного поселения, но с каждой из его сторон находится временный лагерь, где в разное время скапливается от сорока до трех сотен купцов, караванщиков и просто путешественников. В прошлом двое искателей приключений взяли палаточный лагерь под свою защиту и установили там порядок и законность, но в настоящее время они отстранились от дел и ушли в Уотердип. После битвы между Баалом и Сириком, которая произошла на мосту и закончилась смертью Баала, вода в потоке стала черной и смрадной. “Иди, испей воды с западной стороны моста” — распространенное проклятие в этих местах.

Кендлкип (Candlekeep; Крепость Свечи)

Кендлкип: цитадель познания, расположена на прибрежном утесе в стороне от Торгового тракта. Путь Льва (Way of the Lion) соединяет Торговый Тракт с Кендлкипом. Являясь одновременно мощной крепостью и огромной библиотекой — Кендлкип помимо книг, содержит предсказания знаменитого пророка Алаундо (Alundo), который когда-то жил здесь. Цена для любого путника, желающего войти в Кендлкип — книга. Желающий попасть в библиотеку должен подарить книгу, оцененную проницательными стражниками не менее чем в 1000gp. Монахи Кендлкипа (Avowed), покупают определенные книги и тайно посылают агентов, которые добывают для них необходимые книги.
Правителем крепости является Хранитель Фолиантов (Keeper of Tomes), на второй ступени в иерархической системе Кендлкипа находится Первый Чтец (First Reader), которым обычно является наиболее образованный монах. Хранитель и Первый Чтец могут иметь в подчинении до восьми Великих Чтецов (Grand Readers). Чтецам помогает Кантор (Chanter), который возглавляет произнесение всех пророчеств Алундо. Еще ниже в иерархической системе находится Проводник (Guide), в обязанности которого входит обучение монахов и стража (Gatewarden). Жрецы считаются почетными гостями, но не являются частью иерархической системы Кендлкипа.
Цитадель имеет мощную магическую защиту: все в Кендлкипе, кроме воска и фитилей, защищено от горения. Внутри стен Кендлкипа бумагу поджечь невозможно. Помимо этого, цитадель защищена от телепортационных и разрушительных заклинаний, а также от плесени и паразитов. Во внутренние залы, где хранятся наиболее могущественные магические тексты, можно войти только со специальным магическим предметом. Таких предметов всего несколько и владеют ими Великие Чтецы, Хранитель и Первый Чтец. Посторонние могут входить во внутренние залы, но только вместе с Хранителем или Первым Чтецом.
Вокруг центральной башни Кендлкипа, вдоль внешних стен располагаются следующие постройки: постоялые дворы, конюшни, склады, лазарет, храм Огмы и алтари Гонда, Денира и Милила. За порядком следят пять офицеров: четыре начальника стражи, которые патрулируют монастырь и наблюдают за сушей и за морем с высоких башен и Хранитель Портала (Keeper of the Portal). Каждый из них имеет в подчинении двенадцать монахов, опытных воинов. Ни один посетитель не может находиться в Кендлкипе более десяти дней, и не может приходить в крепость более одного раза в месяц. Посетителям запрещено писать в библиотеке, но монахи могут сделать копию текста. Стоимость копии обычного текста — 100gp, стоимость копии магического текста (описания ритуалов, заклинаний и пр.) 10000gp. Нынешний Хранитель Фолиантов Ульраунт (Ulraunt, LG human male Div7/Lor3) — гордый и высокомерный маг. Любой посетитель библиотеки должен хотя бы один вечер отобедать с Ульраунтом и выдержать его испытующие вопросы. Нечто охраняет катакомбы и подземелья Кендлкипа настолько хорошо, что немногие вторжения “из-под земли” достигли цели. Серебряный дракон Мирим (Miirym), был призван Арх-магом Торсом (Torth) для охраны подземелий. Сейчас Мирим древний призрак серебряного дракона, который, будучи уничтоженным, возрождается за 2d8+8 часа. Мирим усердно охраняет Кендлкип, но она крайне одинока и больше склонна к разговорам, чем к драке. Если Мирим увидит у “посетителей” книгу, она потребует ее себе, для “законного возвращения” в Кендлкип. Монахи Кендлкипа создали, как минимум по одной копии каждого текста.
В Фейруне довольно распространены слухи о существовании копии собраний Кендлкипа. На всех книгах, созданных в Кендлкипе, есть знак: пламя свечей на башнях замка.

Корм Орп (Corm Orp, деревня, 810 жителей)

Корм Орп — это небольшое поселение, расположенное на Сумеречном Тракте (Dusk Road) между Хлутваром (Hluthvar) и Хиллз Эдж (Hill’s Edge). Халфлинги и гномы составляют большинство населения Корм Орпа. Небольшое количество людей живет в холмах за поселением. Правитель Корм Орпа Дандаст Халтиал (Dundast Hulteal) является сторонником Арфистов и часто прибегает к помощи Арфистов из Бердуска.

Даггерфорд (Daggerford; Брод Кинжала, деревня, 891 житель)

Четыре сотни лет назад, купеческий сын, стоя на мелководье в реке Делимбир отбивался от ящеролюдей, имея при себе лишь кинжал. Он успел уложить шесть ящеролюдей, до того, как на помощь пришли его родители, караванщики и прогнали ящеролюдей с брода. Теперь укрепленное поселение Даггерфорд, состоящие из сорока каменных построек и небольшого замка, находится на южном берегу реки у брода, обеспечивая безопасный переход для караванов и путешественников, следующих по Торговому Тракту на восток в Секомбер (Secomber) или Лаудуотер (Loudwater). Пвил Грейтшаут (Pwyll Greatshout LG male human Ftr5), герцог Даггерфорда, является командиром небольшого отряда, состоящего из наемников и искателей приключений, патрулирующего близлежащие фермы и деревушки. Благодаря своему географическому положению (Даггерфорд находится на Торговом Тракте), в этом поселении больше жрецов, чем обычно бывает в поселениях такого размера. В Даггерфорде есть алтари, могущественные жрецы и даже храмы Шантиа, Ласандера, Шаундакула, Темпуса и Тиморы. В Совете Гильдий (Council of Guilds), члены которого, как и Правители Уотердипа засекречены (но благодаря отсутствию магической защиты, установление личности члена Совета не является сложной задачей для опытного мага), довольно популярны планы расширения Даггерфорда и создания торгового порта. Но Пвилл считает, что Совет преувеличивает возможности поселения.

Темная Твердыня (Darkhold)

В 1312DR, Темная Твердыня стала западным зентильским штабом. Крепость возвышается на отроге горы Серый Стражник (Gray Watcher). Черный камень, использованный для строительства крепости, был привезен издалека. Колоссальные залы, высокие потолки и огромные дверные проемы — все это указывает на то, что замок был создан для гигантов.
Легенды по-разному описывают создание Темной Твердыни. В некоторых из них говорится о том, что крепость возводилась во времена, когда гиганты правили Фейруном. В других легендах говорится о том, что крепость строилась для верховных элементалей, которые были рабами в королевстве Нэзерил (Netheril). До воскрешения Бейна (Bane), Семеммон (Sememmon) был бесспорным властелином Темной Твердыни. Семеммон — терпеливый, внимательный и мудрый злой гений, изначально враждовал с Фзоулом (Fzoul). Когда в 1358DR Бейн был убит, Семеммон, грамотно используя своих подчиненных, добился усиления своей власти в Темной Твердыни, и тем самым избежал конфликта с Фзоулом. Но когда Бейн вернулся, и Фзоул стал единоличным предводителем восточных зентильцев, Семеммон оценил ситуацию и принял самое мудрое решение: исчез из Темной Твердыни. Некоторые поддерживающие Фзоула зентильцы утверждают, что Семеммон был уничтожен Фзоулом, но многие высокопоставленные зентильцы не верят этому. К тому же Ашемми (Ashemmi, LE female moon elf Wiz11) возлюбленная Семеммона исчезла из крепости одновременно с ним. В настоящее время в Темной Твердыни расквартировано восемьсот воинов, это немного меньше, того, сколько было во время абсолютной власти Семеммона. Фзоул вполне доволен враждой командиров Темной Твердыни. Хотя все из них поклялись служить Зентариму, возрастающее влияние прислужников Кирика беспокоит Фзоула, желающего, чтобы его подчиненные служили Бейну. Восточные зентильцы используют интриги, которые в настоящее время происходят в Темной Твердыни, чтобы устранить слабых: если в скором времени в крепости не появится достойный лидер, Фзоул назначит своего командира, который самым решительным образом пресечет все интриги.

Башня Дурлага (Durlag’s Tower)

Башня Дурлага находится на вершине одинокой скалы, расположенной на равнине к югу от Леса Острых Зубов (Wood of Sharp Teeth). Башня была построена дварфским героем Дурлагом Победителем Троллей, обладавшим невероятной тягой к сокровищам. Последние годы своей жизни Дурлаг посвятил созданию “подарка” для будущих искателей приключений. В его башне находится такое количество магических предметов, что у мага, применившего заклинание обнаружения магии, начинает кружиться голова. Благодаря магической защите и механическим ловушкам, искатели приключений, желающие заполучить сокровища, должны будут приложить не меньше усилий, чем в свое время приложил Дурлаг, чтобы заполучить их в свою сокровищницу. Временами появляются слухи, что некие существа захватили башню. Но все не так просто: действительно в разное время в башне обитали разные существа, даже такие могущественные, как драконы и иллитиды, но вскоре все они обнаружили, что башня перехитрила их — сделала их частью своей защиты, так и не отдав своих сокровищ. Практически всегда в башне находятся отряды монстров или искателей приключений, пытающиеся обнаружить сокровища, захватить башню или сбежать. Информацию о находящихся в башне в настоящее время существах, можно получить за небольшую плату в крохотной деревушке Галликин (Gullykin), находящейся в нескольких милях от самой Башни.

Элтурел (Elturel, большой город, 22671 житель)

Будь правитель Элтурела лорд Дельт (High Rider Lord Dhelt LG human male Pal17 of Helm) злым человеком, у других городов расположенных в этом регионе было бы много трудностей. Расположенный на вершине скалы у реки Чионтар, Элтурел является самым безопасным и процветающим городом в долине реки Чионтар. В этих суровых землях, где цивилизация зависит от военной мощи, лорд Дельт подтверждает свою власть могучей армией, состоящей из двухсот всадников — Адских Наездников (Hellriders).

Эвереска (Evereska, большой город, 21051 житель)

Эвереска — на эльфийском это слово означает “дом-крепость”. Расположенное в горной долине, Эвереска — единственное крупное поселение лунных и солнечных эльфов в Фейруне. Город окружен двенадцатью высокими холмами, которые играют роль естественных крепостных стен. В Эвереску можно попасть только по воздуху или через горные перевалы, охраняемые элитной эльфийской стражей. В окрестностях Эверески расположены прекрасные фруктовые сады, а сам город является не только архитектурным шедевром, но и обладает прекрасной системой обороны. Правители Эверески — Старцы Холмов (Hill Elders) древние и невероятно могущественные эльфы. Некоторые эльфы никогда не покидают Эвереску, другие охраняют ее с непрекращающейся бдительностью. Большинство людей знают об Эвереске только по рассказам, картинам или небольшим скульптурам, которые эльфы дарят самым лучшим друзьям. Во многих рассказах говорится о могуществе эльфийской магии внутри города: например, о способности эльфов подниматься по вертикальным поверхностям. Эту способность, как и множество других, эльфы получают от могущественного Мисала (Mythal). Эльфы крайне редко прибегают к наиболее сильным способностям Мисала и к его защитным свойствам.

Холмистый Край (Hill’s Edge, небольшой город, 9716 жителей)

Небольшой, но богатый, город Холмистый Край обслуживает как зентильские караваны, так и добропорядочных путников. Город Холмистый Край имеет репутацию места, где заключаются нечистые сделки, а в тавернах этого города бандиты, убийцы и грабители встречаются друг с другом. Официально город Холмистый Край избирает мэра каждый год, но подходящих кандидатов найти бывает довольно сложно. В 1371DR, Красные Колдуны (Red Wizards) создали в городе свой анклав, с тех пор торговля товарами из Тэя заметно возросла и город Холмистый Край начал процветать. Зентильские караваны до сих пор проходят через город Холмистый Край, и искатели приключений могут использовать напряженность в отношениях между Зентильцами и Тэянцами (Thayans) в своих целях.

Хлутвар (Hluthvar, небольшой город, 5668 жителей)

С самой высокой башни укрепленного храма Хелма, что в центре Хлутвара в ясную погоду можно увидеть Темную Твердыню, находящуюся в шестидесяти милях на восток. Непоколебимая бдительность, крепкие стены и верное служение Хелму — все это помогает городу выстоять. Верховный жрец Хелма Маурандир (Maurandyr LN male human Clr 14/Dis4 of Helm), сражающийся магическим танцующим мечом, укрепляет решимость жителей Хлутвара противостоять Зентильцам.

Иреабор (Ireabor, большой город, 16193 житель)

Город Тысячи Шпилей (The City of a Thousand Spires) занимает выгодное положение на хребте у северной развилки реки Чионтар. Поскольку пространство на хребте ограничено, купцы и горожане приспособились строить свои дома ввысь — многоэтажные дома-башни встречаются во всех кварталах города. Наиболее могущественные и богатые купеческие дома Иреабора соревнуются друг с другом в строительстве наиболее высокой и архитектурно невероятной башни, считая это хорошим способом привлечения деловых партнеров. Когда купеческие дома начинают враждовать друг с другом, они прибегают к магии или нанимают искателей приключений, чтобы разрушить башню конкурентов. Одни из таких искателей приключений, в самый разгар купеческой войны пришли к власти в Иреаборе. Брон (Bron LG male human Ftr5/Pal4 of Eldath) полагает, что Ираебор может стать значительной силой в Западных Землях, если внутренние интриги перестанут ослаблять его.

Смеющаяся Пустота (Laughing Hollow)

В нескольких милях к северу от Даггерфорда, на реке Делимбир находится древняя дварфская каменоломня. Берега реки заросли, так что точное местонахождение входа в эту заброшенную уже несколько сотен лет шахту точно неизвестно. Дикие эльфы и разнообразные монстры охраняют предполагаемые сокровища шахты от искателей приключений, желающих заполучить их в свои руки.

Скорнубель (Scornubel, большой город, 14574 жителя)

Скорнубель — город караванов, расположен в том месте, где рекаЧионтар впадает в с реку Ричинг. Городом управляют искатели приключений и высокопоставленные караванщики. Правящий совет Скорнубеля во всех вопросах ставит эффективность и выгоду выше принципов. Караваны и купцы всех наций и торговых предприятий являются желанными гостями в Скорнубеле, поэтому нет ничего удивительного в том, что в городе есть алтари практически всех Фейрунских божеств. Купеская организация “Красный Шит” занимается всеми военными и торговыми операциями в Скорнубеле. Эта организация также является официальной армией Скорнубеля и выполняет функции городской стражи.

Секомбер (Secomber, небольшое поселение, 1417)

Секомбер находится у Ручья Единорога (Unicorn Run) к северу от Высокой Пустоши. В зависимости от того, где изготовлена карта — Секомбер является либо самым северным поселением Западных Земель, либо первым поселением Севера. Те, кто относят Секомбер к Западным Землям, описывают это поселение как мирную рыбацкую деревню с прекрасными садами и гостеприимными жителями. Те же, кто относят Секомбер к первому северному поселению, отмечают большое количество искателей приключений и людей, знакомых с пустошью. Они недалеки от правды: жители Секомбера всегда рады искателям приключений, особенно тем, что используют поселение как базу для походов в Пустошь и Высокий Лес. Помимо этого, жители Секомбера часто прибегают к помощи искателей приключений, когда из руин древнего королевства Атлантар (Athlantar) появляются гаргульи или более страшные существа.

Колодец Драконов (Well of Dragons)

Повсюду в Фейруне существует легенда о месте, куда драконы приходят умирать — кладбище драконов. Этим кладбищем является пустое внутреннее пространство древнего вулкана, расположенного севернее Гор Заката и южнее Битвы Костей. До последнего времени тысячи останков драконов были скрыты от посторонних могущественной магией и охранялись теневым драконом-нежитью. Культ Дракона (The Cult of the Dragon) узнал об этом месте, заключил некий договор с драконом-призраком, а затем сумел развеять магию, удерживавшую теневого дракона в Фейруне. Открыв доступ к кладбищу, Культ Дракона встретил ожесточенное сопротивление со стороны различных сил: драконов, юань-ти, а также искателей приключений и магов. Но, несмотря на эти сложности, Культ тайно возводит темную и могущественную крепость, где планирует проводить темные колдовские ритуалы.

Комментарии (4)

Оставьте свой комментарий

0