Аль-кандил

Автор: Джон Байчтал

«Аль-кандил» (лампа) – это побочное ответвление для «Аль-Кадима» AD&D, рассчитанное на одного и более персонажей 5-10 уровней. Полезным, но необязательным, будет ознакомиться с книгой «Приключения в духе 1001 ночи» для «Аль-Кадима». Если у DM'а нет подобной книги, он без труда сможет заменить заклинания Захары на более распространенные.

 

Начало приключения

Один персонажи или партия приобрел старую латунную лампу, излучающую мощную магическую ауру. Лампа годами не использовалась и валялась в старом прогнившем сундуке в глубине какого-нибудь чердака. В конце концов, один из персонажей попробует потереть лампу, возможно просто чтобы начистить ее перед продажей, но скорее всего потому, что он слушал легенды о лампах с джиннами. Если лампу потерли, прочтите игрокам следующее:
Из лампы вылетает искорка, затем другая, затем вырывается целый поток фиолетово-оранжевого дыма. Дым парит мерцающим облачком, затем сгущается в гуманоидную фигуру, сидящую по-турецки. Одет тот не по-нашему, в оранжевые шаровары и расшитые фиолетовые туфли. Золотой с малиновым жилет обнажает бронзовые мускулистые руки и плечи. На голове – фиолетовый тюрбан, скрепленный огромной брошью с драгоценностью и страусиным пером. За кушак мандаринового цвета заткнут позолоченный кинжал. Однако самое интересное в незнакомце – его глаза, темные и исполненные мудрости. Он выглядит где-то лет на тридцать, его навощенная бородка и усы еще не тронуты сединой. Когда туман развеивается, человек встает и кланяется:
- Салям, о повелитель. Я – Йакут, твой слуга. Что бы ты ни повелел, я исполню, если это будет в моих силах.
Первым (и самым логичным) заключением персонажей будет, что этот парень – джинн. Однако они неправы. Лампа – это магическая ловушка, хватающая человека и вынуждающая его действовать подобно джинну, освободиться он может, только если хитростью заставить обладателя лампы произнести специальную магическую фразу. В этом случае «джинн» освобождается, а владелец занимает его место!

Узник лампы

Йакут бин Зам – захарский огненный стихиальщик (маг огня), некогда принадлежавший к нечестивому братству Истинного Пламени, наиболее злой гильдии волшебников в той стране. Он довольно высоко поднялся в организации и, в конце концов, благодаря многим героическим подвигам и определенному количеству расчетливых ударов в спину, вошел в конклав беев (правящий совет). Примерно 40 лет назад, искусный помощник по имени Фарид ибн Махмуд предал его. Он устроил так, дабы Йакут завладел некоей лампой с угодливым джинном внутри. Джинну понадобился примерно год, чтобы заставить своего «повелителя» пробормотать магическую фразу свободы, и когда это произошло, то Йакут бин Зам исчез с лица Захары. Джин же, по приказу Фарида, зашвырнул лампу в океан.
Пятнадцать лет спустя водные эльфы обнаружили лампу и продали ее доброму волшебнику, который был слишком смекалист, чтобы одурачить его на произнесение нужной фразы. Однако рабский труд узника лампы был ему не по сердцу, поэтому он отдал лампу в ближайшую церковь, впоследствии захваченную орками. Так минуло четверть столетия. Те из владельцев, кто были достаточно умны, чтобы оценить силы Йакута, были также и слишком хитры, чтобы занять его место. Примерно три года назад лампу украли воры и спрятали ее в своем тайнике, но были пойманы и повешены, прежде чем успели достать ее. Там лампа и оставалась, пока на сцене не появились искатели приключений.
Перепробовав в прошлом разные тактики, Йакут пойдет следующим путем: он попытается стать максимально полезным. Он планирует сделать партию полностью зависимой он его услуг, затем поднять ставки. Когда им по-настоящему потребуется помощь, он потребует своего освобождения. Он может сказать (например), что чтобы помочь партии, ему требуется доступ к одному из его свитков, возможно, чтобы наложить «ограниченное желание». Он скажет персонажам специальную фразу, но, само собой, забудет упомянуть, что освободивший его персонаж сам станет узником лампы. Когда Йакут окажется на свободе, он сполна рассчитается с персонажами.

Силы

А пока что персонажи без сомнения на седьмом небе от счастья – они нашли «джинна»! Почти наверняка они поиграются с его силами, возможно надеясь выманить у него «желание», а то и три. Вот полный список его магических способностей:
* «Создать пищу и воду» для максимум 24 человек, раз в день.
* «Левитация», на себя, раз в день.
* «Золото дураков», воздействует на до 777 медных монет, раз в день.
* «Стена тумана», три раза в день.
* «Контроль погоды», раз в неделю.
* Накладывает заклинания, которые запомнил во время заключения (список ниже). Они не требуют компонентов и доступны раз в день.
* Использует любой волшебный предмет, который всегда функционирует и не требует активации (хорошим примером послужит кольцо защиты). Однако палочки бесполезны, равно как и свитки, зелья и похожие предметы. «Джинн» не должен разлучаться ни с одним из своих предметов.
* Он может сражаться, если приказано, и если погибнет, то перейдет в газообразную форму и не может быть вызван в течении следующей недели.
* «Джинн» защищен от всей влияющей на разум магии и псионики.
Узник лампы всегда появляется одетым в причудливые захарские одеяния вне зависимости от своего первоначального наряда. Но это всего лишь иллюзия. Он никогда не стареет, и ему не требуется никакое питание. Однако снаружи лампы он может находиться только один час подряд, четыре раза в день.

Ограничения

Хотя он кажется очень могущественным, джинн не может:
* Менять запомненные заклинания.
* Вносить что-либо в свою тюрьму, будь то человек или песчинка. С ним проходят только те предметы, что были у него, когда он попал в заключение, и их нельзя от него отделить.
* Невежливо говорить с вызвавшим его.
* Нападать на хозяина или лгать ему, не может он и отказаться отвечать на вопрос или не подчиниться приказу. «Хозяином» считается тот, кто вызвал его в последний раз. Обратите внимание, есть много способов исказить речь, чтобы обойти эти правила.
* Покидать или входить в лампу без позволения своего хозяина, не может он и удаляться дальше чем на 333 фута от лампы. Если такое произойдет, Йакут немедленно отправляется в лампу и должен быть вызван повторно.
Если на «джинна» наложить «развеять магию», это вынудит его вернуться в лампу, и его нельзя будет вызвать 24 часа. Если лампа внесена в мертвую магическую зону или ее коснулась «анти-магическая скорлупа», «джинна» вызвать нельзя.
Единственный способ, которым можно освободить джинна, это если его хозяин коснется лампы и произнесет следующую фразу на мидани: «hurriyi haida bakhshish'lak», что означает просто «я освобождаю тебя». Конечно же, хозяин затем становится узником. Как альтернатива, кто-то другой (не узник лампы) может наложить «желание».

Йакут

Нынешний узник лампы значительно изменился в душе за время своего заключения. Само собой, он выучился терпению и смирению. Он стал гораздо более зрелым по сравнению с безжалостным, импульсивным убийцей, которым был в молодости.
Но это не означает, что он смирился со своим заключением. В действительности он сделает все, что в его силах, чтобы освободиться – предаст любого, совершит любое преступление. Оказавшись на свободе, он не станет причинять персонажам зла, если те не причиняли ему никаких обид. И совсем другое дело Фарид ибн Махмуд. Йакут поклялся ужасной клятвой изничтожить Фарида и его семью. От них не останется никакой памяти: люди будут убиты, тела спрятаны, семейное имущество будет предано огню, могилы осквернены, записи сожжены. Как будто Фарид и его клан никогда не существовал. Таков гнев преданного мага огня.
Йакут бин Зам: AL CN; AC 6; MV 12; W 14 (огненный стихиальщик); hp 36; THAC0 16; #AT 1; Dmg оружием; SA различные; Sd различные; S 14, D 9, C 9, I 17, W 13, Ch 14; ML 15; SZ M (5’5’’); XP 10,000;
Заклинания: «волшебный снаряд», «дразнилка», «повелитель огня», «гипноз», «фантасмагория»; «огненные стрелы*», «пылающая сфера», «забыть», «паутина», «стук»; «инфравидение», «невидимость в радиусе 10 футов», «защита от обычных снарядов», «замедление», «развеять магию»; «огненный щит», «стена огня», «малое сотворение», «солнечный огонь*»; «вызвать стихиаля огня», «телекинез», «телепорт», «улучшенная иллюзия»; «предания», «ясное зрение»; «огненный шар замедленного действия».
Волшебные предметы: кольцо ускользания (объединяет функции защиты +4 и мигания), браслет ментальной силы (объединяет эффекты шлема телепатии и кольца мысленного щита), футляр для компонентов Загига, кольцо комфорта (защищает от выскоих и низких природных температур, подобно тому, как кольцо тепла защищает от холода), флакон масла жгучего горения, джамбия+2 с позолоченной рукояткой, обладающая вторичной силой «обнаружить магию», яшмовый футляр для свитков (стоит 750 gp) с двумя свитками: №1 «повелитель огня», «засов», «сон», «огненная правда*», «чарующий огонь», «искривление солнца*», «ограниченное желание»; №2 «паук», «пылающие руки», «солнечное головокружение*», «огненная стрела», «развеять мираж*», «огненный след*», «плотский мираж*». Последний предмет Йакута это золотое ожерелье с пятью кулонами-черепами. Каждый череп это маленькая бутылочка со следующими зальями: «цвета радуги», «поиск сокровищ», «левитация», «невидимость» и «исцеление». Ожерелье стоит 1,200 gp из-за художественной работы.
* Эти заклинания описаны в книге «Приключения в духе 1001 ночи» для сеттинга Аль-Кадим.

 

Источник: журнал «Подземелье» №68, ноябрь-декабрь 1997
Переводчик: Дрого (он же Дрого Атасский, он же Дрого Космоход)

 

Другие материалы в этой категории: « Долина стенающих вдов Зверь внутри »

Комментарии (1)

Оставьте свой комментарий

0