Боги

I. Арвандор X. Лунные Врата
II. Твердыня Бэйна ХІ. Зеленеющие Луга
III. Целестия ХІІ. Обитель Знаний
IV. Дебри ХІІІ. Девять кругов Ада
V. Провалы Демонической Паутины ХІV. Нишрек
VI. Зловещие Пещеры ХV. Высший Престол
VII. Родина Дварфов ХVІ. Твердыни Ночи
VIII. Вечное Солнце ХVІІ. Обитель Воина
IX. План Фуги  

 

Арвандор

korellon

Кореллон

Кореллон, кого так же называют Создателем Эльфов и Защитником, - глава эльфийского пантеона. Сама раса эльфов, как считается, возникла из его крови, пролитой в битвах с Груумшем из пантеона орков. Кореллон - создатель и хранитель Тель’Квессир, руководит самыми почитаемыми среди эладрин и эльфов видами деятельности, такими как магия, музыка, искусства, ремёсла, поэзия и навыки ведения войны. Он воплощает самые высокие идеалы эльфоподобных, может стать могучим божеством войны, когда есть такая потребность, и защищает свой избранный народ осторожными руками ремесленника.

sashelas

Глубинный Сашелас

Глубинный Сашелас - харизматичный лидер и вдохновенный созидатель, чье искусство - вечные изменения. В отличие от остального Селдарина, Глубинный Сашелас редко удовлетворен тем, что он сделал, и всегда стремится улучшить это. Глубинный Сашелас может быть непостоянным и легкомысленным, и ходит немало мифов о его любовных делишках с такими существами, как русалки, морские эльфы, человеческие женщины и даже полубогини. Его супруга Тришина относится к выходкам мужа с известной долей терпимости. Товарищи Сашеласа по Селдарину получают большое развлечение от способности Тришины определить цель блуда Сашеласа и завести его в тупик, обычно предупреждая объект его желания.

erevan

Эреван Илисир

Эреван Илисир - непостоянное, крайне непредсказуемое божество, способное менять свою внешность по желанию. Он - одно из самых любящих забавы божеств в мультивселенной, и похоже, не способен стоять на месте или концентрироваться на отдельной задаче в течение любого сколь либо долгого периода времени. Эреван любит причинять неприятности ради забавы, но его шутки редко полезны или смертельны. Однако, Эреван становится очень опасен, если лесным расам или слабым эльфийским группам угрожают, и он всегда выигрывает.

fenmarel

Фенмарел Местарин

Фенмарел Местарин вечно угрюм и серьезен в полный противовес любящему забавы Эревану Илисиру. У него нет никакого интереса в связи с членами других пантеонов или неэльфов, если это не крайне необходимо. Хотя он старается избегать обязательств любого вида, Одинокий Волк всегда держит свое слово, независимо от того, насколько неохотно он его дает. Фенмарел наблюдает за эльфийскими границами в исчезающих лесах, джунглях и подобных средах, мало чем отличаясь в этом отношении от Кореллона. Из всех эльфийских рас Фенмарел острее всего заинтересован главным образом дикими эльфами, скрытыми глубоко в самых густых лесах Фаэруна.

labelas

Лабелас Энорет

Лабелас Энорет - божество-философ, терпеливый преподаватель и инструктор. Его поведение спокойно и задумчиво, для него не характерны внезапные действия или поспешная речь. Согласно легенде, он обменял глаз на способность смотреть сквозь время. Лабелас интересуется изменениями сквозь поколения, ростом знаний и мудрости среди эльфов и таким образом редко сам вовлекается в жизнь индивидуумов.

shevarash

Шевараш

Шевараш молчалив, силен и поглощен мыслями о горечи и мести. Он никогда не выказывает никаких чувств, кроме гнева и краткого ликования или триумфа после каждой победы. Черный Лучник глух к тем, кто не разделяет его жажды мести, и он ничуть не заинтересован уменьшением своего крестового похода в интересах мира. Черный Лучник часто действует в ожидании атак дроу на относительно незащищенное эльфийское поселение, или, если он реагирует слишком поздно, чтобы предотвратить уже идущую резню, Шевараш посылаетов агентов преследовать темных эльфов в Подземье и выслеживает их, пока все они не будут мертвы. Церковь Шевараша мала, но дисциплинированна, поскольку лишь при помощи осторожного планирования будут уничтожены дроу.

solonor

Солонор Теландира

Солонор Теландира всегда занят выслеживанием цели и редко надолго остается на одном месте. В отличие от многих охотников, Великий Лучник выслеживает добычу только из беспокойства о полном балансе между видами и ради уничтожения злодеев, особенно дроу. Его серьезное, иногда мрачное поведение отражает трудности, перед которыми он стоит в попытках наладить компромисс между конкурирующими силами - цивилизацией и дикими местностями, инстинктом и знаниями, дикостью и домашней жизнью. Солонор не вступает с врагом в ближний бой, но вместо этого выслеживает и преследует его, выпуская стрелы из нескончаемого колчана.

angharradh

Ангаррад

Ангаррад - единый лик божества, которое является и тремя отдельными богинями - Аэрдри Фэйниа, Ханали Селанил и Сеанин Лунный Лук - а также отдельной богиней, включающей три их аспекта. Также характер Ангаррад отражает черты индивидуальности каждой из этих Трех, включая импульсивный и причудливый характер Крылатой Матери, романтичный и нежный характер Золотого Сердца и безмятежную и эфемерную природу Дочери Ночных Небес. Сплав Трех был рожден предательством Арашни (Лолс) и общей угрозой Арвандору и Селдарину. Триединая Богиня выказывает жесткую защиту и непреклонную решимость Королевы Арвандора.

garl

Гарл Златоблеск

Гарл Златоблеск - нежное и доступное божество, ценящее быстрое размышление и ясную голову больше, чем кто-либо еще, и редко надолго остающееся на одном месте. Хотя физическое и духовное мастерство может быть важным, нет ничего более критического, чем сохранение всего этого в перспективе. Гарл всегда наблюдает за сотрудничеством среди гномов. Он предпочитает обман, иллюзию и хитрость для направления физической конфронтации, хотя, будучи вынужден биться, он вряд ли окажется слабым.

baervan

Бэрван Странник

Бэрван Странник нежен, добродушен и вреден, а его склонность к добродушному направлению "не туда" конкурирует с таковой самого Гарла Златоблеска. Хотя Бэрван иногда играет шутки с другими существами, он не замыкается на подобных себе. Уловки Листа Под Маской намного больше направлены, чем это типично для Забытого Народа, и если Бэрван хочет послать кому-либо сообщение, он делает это в форме шутки. Бэрван - покровитель лесных гномов.

baravar

Баравар Покров Тени

Баравар - лукавое, мстительное божество, специализирующееся на обманах. Он неумолим к любому существу, угрожающему его запросам, и  не чувствует раскаяния в действиях против тех, кто заслужил его вражду. Хотя он разделяет любовь Гарла к хорошей практической шутке, шутки и уловки Баравара могут причинить жертвам немалый дискомфорт. Также он вор и любит использовать иллюзии, чтобы смутить существа перед тем, как ограбить их.

callarduran

Каллардуран Гладкорукий

Каллардуран Гладкорукий по характеру своему уединен и вдумчив, поэтому редко общается даже с другими богами гномов. Он - мягкое, но скрытное божество, заботящееся только о своем народе и его защите от дроу и других опасностей Подземья. Каллардуран старается защищать своих последователей от разных опасностей, и его появление предвещается громким жужжанием, которое можно услышать через твердую скалу. В значительной степени игнорируемый другими подрасами гномов, Глубинный Брат почитаем прежде всего свирфнеблинами как их божество-покровитель, с сильным акцентом на его аспект защиты и всеобъемлющей надзор за землей и сокровищами, которые будут найдены в ее пределах.

 

Твердыня Бэйна

bane

Бэйн

Бэйн - правитель Твердыни Бэйна, злобное и коварное божество страха, ненависти и тирании. Отдавая предпочтение планам и заговорам, Бэйн стремится держаться в тени, действуя через сеть своих почитателей и других агентов. Его целью, в конечном счете, является контроль над всем Фаэруном. Тем не менее, будучи вызванным, он принимает форму темной, скрытой тенями фигуры, облаченной в темную броню и его легендарную, украшенную драгоценностями перчатку. Бэйн излучает ауру безграничной силы и безжалостного интеллекта.

Abbathor symbol

Аббатор

Аббатор не всегда был злым. Существо, ставшее известным как Вирм Алчности, первоначально интересовалось естественной красотой драгоценных камней и металлов, но ушло из своего пантеона, когда Морадин назвал Думатойна покровителем золотых дварфов - положение, которого Аббатор жаждал с рождения. После этого он променял традиции и честь дварфской расы на обман и хитрость. Так как дварфы склонны к жадности и без какой-либо помощи своих божеств, многие пали перед соблазнительным призывом Аббатора. Лорд Находок теперь стремится извратить всю дварфскую расу под свое мышление - величайшее нарушение, которое он может преподнести своему отдаленному патриарху.

fzoul

Фзул Чембрыль

Фзул Чембрыль – фаэрунский бог службы злу, равно как и экзарх Бэйна. Будучи в смертной жизни Избранным Тираном, Фзул в конечном счёте был убит в битве с шадоваром, а статус экзарха получил в награду за смерть на службе Бэйну.

Hoar

Хоар

Хоар - мстительное божество возмездия, призываемое всеми, кто стремится воздать "глаз за глаз". Он - капризное божество, склонное к насилию и к ожесточенному юмору. Начиная со Смутного Времени Несущий Рок был вызван крушением Анура, малхорандского бога войны, и в меньшей степени пантеоном, породившим его. Кроме горстки храмов, церковь Хоара состоит прежде всего из странников, путешествующих от города к городу, соглашаясь молиться о заступничестве Хоара от имени того, кто ищет или боится мести за некое нападение, в обмен на маленькую плату.

hruggek

Хруггек

Hruggek is the chief deity of bugbears, and is the god of violence and combat, as well as an exarch of the greater god Bane. Other gods worshiped by the bugbears include Grankhul, the god of hunting, senses, and surprise; and Skiggaret, the god of fear. 
Prior to relocating to Banehold, Hruggek lived in a large cave in Pandemonium called Hruggekolohk. His home was adorned with the severed heads of his defeated opponents.

Maglubiyet

Маглубиет

Повелитель Глубин и Тьмы упивается конфликтами и разрушением. Маглубиет призывает всех последователей к войне, особенно против дварфов и гномов. Боевой Владыка велит гоблинам плодиться и размножаться, чтобы обойти в численности своих врагов. Будучи параноиком, он убивал меньших гоблинских божеств, если подозревал их в предательстве, или если считал, что они становились слишком влиятельными.

loviatar symbol

Ловиатар

Ловиатар - агрессивная, властная и бесстрашная покровительница мучителей, садистов и хулиганов. Она имеет холодный и обдуманно жестокий характер и скованное льдом сердце. У Девы Боли есть инстинкт причинения и физической, и психологической боли, и она всегда наносит удар в самую большую щель в эмоциональном доспехе своей жертвы. В отличие от большинства хулиганов, Ловиатар не чувствует боли сама, но планы ее зачастую неотъемлемо полагаются на врожденный эгоизм человеческой природы.

Tiamat symbol

Тиамат

Тиамат - жадная, тщеславная и высокомерная богиня, реализовывающая все силы своего цветного потомства, но немногие из его слабостей. Она полностью сосредоточена на приобретении персональной силы и богатства и рассматривает смертных как несчастных заложников в ее борьбе с другими божествами. Когда необходимо, Тиамат может быть очаровательной и волшебной, но ее корыстный, злой рептилианский характер очевиден для тех, кто на нее взглянет.

 

Целестия

torm

Торм

Торм по прозвищу Неистовая Верность является богом законов и правил, долга, преданности и правильности. Символ Торма – почти такой же, как у покойного Хельма, - перчатка правой руки, обращённая тыльной стороной. Последователи учения Торма веруют как в добро, так и в закон. Правильность, честь, преданность и правда стали их основными целями. После событий Магической Чумы, в полном тьмы и опасностей мире тормиты подобны маякам надежды и храбрости.

ilmanter symbol

Ильматер

Ильматер - тихое, добродушное, уравновешенное божество, охотно берущее на себя трудности и слезы давно страдающего мира. Хотя его и нелегко возмутить, гнев Сломанного Божества перед лицом чрезвычайной жестокости или злодеяний ужасен. Ильматер предпринимает великую заботу, чтобы заверить и защитить детей и молодняк, и он исключительно карает тех, кто может повредить им. Плачущий Бог выглядит как человек, тело которого было ужасно искалечено наказаниями, испещрено отметками от пыток, с переломанными и разбитыми суставами. Он невысок, крепок, лысеет и носит лишь набедренную повязку, но его доброе, домашнее лицо - теплое и успокаивающее.

250px-Bahamut holy symbol

Багамут

Багамут - могущественный божественный дракон, эталон добра и справедливости. Он почитается многими. Хотя все добрые драконы относятся к нему с уважением, золотые, серебряные и латунные воздают ему наибольшие почести. Другие драконы, даже злые (за исключением его архиврага Тиамат), уважают его за мудрость и силу.

 

Дебри

sylvanus

Сильванус

Будучи защитником дикой природы, Сильвануса часто считают божеством злых и мстительных друидов, для которых жизнь деревьев значит больше, чем жизнь человека. Фактически, Сильванус учит ценить любую жизнь. Однако, его влияние может быть интерпретировано двояко, или как целостное уважение естественного мира и порядка, или как угроза всерастущей экспансии цивилизаций дикой природы. Сильванус учит своих друидов защищать лес, не судить слишком быстро и сохранять баланс жизни и смерти.

malar symbol

Малар

Малар - исконное, дикое божество, упивающееся охотой и кровью убиваемых. Выглядящий как гибкая, лоснящаяся кошкоподобная тварь с покрытым кровью чёрным мехом, Малар восхищается нагонянием страха на своих жертв, поскольку он может буквально обонять и испытывать сущность их ужаса. Повелитель Тварей известен под многими именами во многих землях, включая Охотника по берегам Вилхонской Протоки, Разрывателя на Бескрайнем Льду и Великом Леднике, Синего Медведя среди Утгарда и Герна среди орков Высокого Леса.

auril

Ориль

Ориль - непостоянное, тщеславное, злое божество с ледяным сердцем, которого уважают прежде всего из страха. Она остается равнодушной к любым намекам на истинную любовь, благородное чувство или честь. Ориль любит играть с теми, кто оскорбит ее, заманивая их в ловушку в снежных штормах и затем ведя их, безумных, дразнящими видениями тепла и комфорта дома перед тем, как заморозить их до смерти. Ее красота холодна и смертельна, цветок зрелости, вечно хранимый в глыбе льда - с чувствительностью, соответствовующей льду.

mielikki symbol

Майликки

Майликки - добродушное божество, быстрое на улыбку и уверенное в своих действиях. Она отчаянно лояльна и защищает тех, кого называет своими друзьями, но тщательно присматривается, прежде чем назвать кого-либо таковым. Хотя знает, что смерть - часть жизненного цикла, Майликки не столь жестока, как Сильванус, и часто вмешивается, чтобы вылечить раны существ, потому что считает, что они с трудом их переносят. Она выглядит как высокая, красивая, крепкая женщина, движущаяся с гибкой грацией, одетая в кожаный доспех приглушенных зеленых и коричневых оттенков.

shiallia

Шиаллиа

Шиаллиа привлекательная и земная, восхищающаяся танцем и шалостями в лесу и игрой с существами лесистой местности, когда она не тянется к их нуждам. У нее низкий, хриплый голос, и она любит парировать в беседе умными (и часто грубыми) возражениями. Кажется, что время от времени Шиаллиа ведет себя подобно сатиру, но у нее есть более таинственные качества и невысказанные глубины, которые сатир нашел бы просто непостижимыми. Она отчаянно защищает то, что должна, но позволяет вопросам, которые лежат вне ее области, проходить без споров, так как они не привлекают ее саму, если ей не приказывают действовать Миликки или Силванус.

amberli symbol

Амберли

Коварная, подлая и злая Амберли — ужас моряков и прибрежных обитателей всего мира. Она нарушает соглашения по прихоти и получает огромное удовольствие, наблюдая, как смертные тонут, топя других, или гибнут в челюстях морских хищников. Тщеславная и жаждущая лести богиня чрезмерно алчет силы и упивается ею. Акулы-оборотни — её создания, и они представляют собой одну из немногих рас, что поклоняются ей больше из восхищения, чем из страха. Королеву-Суку всегда изображают как возвышающуюся среди волн женскую сине-зелёную фигуру, которую украшают раковины.

 

Провалы Демонической Паутины

lolth

Лолс

Паучья Королева сидит одна в Провалах Демонической Паутины, управляя дроу и их разнообразными предательствами и интригами. Она купается в крови, жаждет жертвоприношений и играет со своими последователями и жертвами. Лолс - это холодное и жестокое порождение чернейших мест бесконечной Бездны. Она существует на своем родном плане в виде с еми ужасных пауков и одной красивой женщины-дроу.

 

Зловещие Пещеры

ghaunadaur

Гонадор

Гонадор непредсказуем по человеческим стандартам. Он может помогать прихожанам, просто отслуживающим его ритуалы - даже расходуя великую силу для предоставления постоянных магических благ - но может также без предупреждения сожрать или покалечить их. Гонадор любит наблюдать за охотой и пожиранием больших ужасных монстров и за страданиями, которые они причиняют. Гонадор безмолвен и ужасен, когда находится за пределами Внутренних Планов, но старые записи сообщают о бормочущем скотском языке, на котором говорят в великом дворе божества.

 

Родина Дварфов

moradin symbol

Морадин

Морадин - законопослушно-добрый бог дварфов, и главное божество в их пантеоне. Суровый, но справедливый судья, он является воплощением телесной силы и несгибаемой воли. Морадин вдохновляет дварфов изобретать что-то новое и стремиться облагораживать свой род. Он поощряет их доброту, ум и гармоничное сосуществование с другими добрыми расами, при этом дварфам приходится бороться с собственной гордостью и желанием отдалиться. Морадин покровитель кузниц и очагов. Его военный молот - оружие и инструмент, называемый Молотом Души.

silverbeard

Клангеддин Сребробородый

Когда дварфы маршируют в битву, гимны Клангеддина Сребробородого эхом отдаются в сердцах воинов. Те дварфы, которые бьются по профессии или по предпочтению (каковых большинство), почитают Лорда Парных Топоров словом и делом, заверяя о чести в битве, мастерстве в обучении и мудрости в войне. Клангеддин никогда не уклоняется от вызова, никогда не идет на компромисс и никогда не сдается. Даже когда все потеряно. Он особенно ненавидит гигантов, и говорят, что естественная способность дварфов запутывать и наносить поражение этим врагам - его дар.

dugmaren

Дагмарен Светлая Мантия

Также как Мартаммор Дьюин иллюстрирует случайные дварфские убеждения исследовать мир за пределами гор, Дагмарен Светлая Мантия показывает исследовательское стремление сверкать на тропах творческого потенциала, применяя накопленные знания для создания чего-то нового и хорошего. Светлая Мантия представляет прогрессивные элементы естественно консервативной расы, которая, тем не менее, гордится своими нечастыми новшествами. Непрерывные поиски знаний и постоянная несерьезность обычно вовлекают Дагмарена в неприятности, и хотя Морадин и породил его дерзкий дух, Отец Дварфов в отчаянии от привычки Светлой Мантии блуждать и переключаться с одного дела на другое.

marthammor

Мартаммор Дуин

Мартаммор Дьюин - покровитель дварфов, покинувших клановые твердыни, чтобы исследовать мир под солнцем. Он идет по жизни почти что с гномьим поведением, всегда любопытный к тому, что лежит за горизонтом, и всегда желающий обменяться историями о путешествиях у потрескивающего походного костра. Мартаммор - редкий дух дварфского исследования, воплощенный в божественной форме, искра любопытства его последователей приравнивается к быстрому взрыву молнии с открытых небес.

tard

Тард Харр

Встретившись с татуированным, пузатым Тард Харром - мрачным, диким существом, носящим украшенный орнаментом медный шлем, сделанный в форме головы крокодила - немногие подозревают, что они видят перед собой члена Морндинсаммана. Отделенный от своей семьи и эмоционально, и географически, Тард Харр, тем не менее, разделяет кровь Морадина. Покровитель диких дварфов, населяющих джунгли Фаэруна (особенно Чульт), Тард Харр защищает их от мародерства диких тварей и нежелательных вторжений чужеземцев.

vergadain

Вергадейн

Поверхностно Вергадейн представляет собой известную посвященность дварфов искусству торговли, персонифицируя трудную сделку после долгого торга. Однако те, кто обращает на это внимание, знают, что Торговый Король имеет аспект если не более темный, то редко уважаемый более склонными к законности дварфами. Как покровитель удачи и обмана, Вергадейн также наблюдает за теми дварфами, которые проворачивают незаконные дела для получения своего богатства.

berronar2

Берронар Истинное Серебро

Берронар Истинное Серебро - матриарх дварфского пантеона. Как невеста Морадина, Берронар считает своей обязанностью действовать для дварфских богов как фигура у власти, используя свои острые навыки переговоров и спокойное поведение как бальзам, чтобы держать иногда капризный пантеон объединенным. Почётная Матушка помогает Морадину в набросках судьбы дварфского народа, давая мудрые советы самым доверенным ортодоксальным дварфским жрецам Фаэруна. Однако, несмотря на недавнее возрождение, все возрастающее количество печальных дварфов обижается на Берронар и ее мужа за философию, которую определяют как закостенелую закоснелость.

 

Вечное Солнце

amon

Амонатор

Амонатор - это реинкарнация божества солнца и хранителя времени богов. Хотя некоторые говорят, что он умер, Амонатор фактически преобразовался в Латандера, и был почитаем под этим именем в течение многих столетий, перед тем как окончательно не возвратил себе и свое имя, и свое призвание. Он заставляет солнце вести курс через все небо, таким способ отмечая время. Все, кто зависят от часов и календарей - фермеры, торговцы и кочевники - почитают Амонатора.

siamorphe

Сиаморф

Сиаморф добра и тиха с индивидуумами, но тверда и харизматична, имея дело с большими группами. Ее мягкий голос имеет оттенок великой мудрости, но она не высказывает аргументов, отдавая приказы. Ей приятно думать о своих обязанностях как о части крепкого скелета непрерывности в правительстве инфраструктуры знати, чтобы государство могло расти и развиваться должным образом под лидерством королевского правителя.

waukeen symbol

Вокин

Яркая и оживленная, Вокин - сравнительно молодое, трудолюбивое божество, любящее богатство не само по себе, а за то, что с его помощью может быть сделано и приобретено. Она любит заключение сделок, толкотню и суматоху рынка. Вокин управляет делами, ведущимися и на прилавках, и под ними - и законной торговлей, и торговлей черного рынка. Она интересуется новшествами, но также может быть упрямой и постоянной, что иногда вовлекает ее в неприятности. Друг Торговца выглядит как стройная, красивая женщина с золотыми глазами и длинными, густыми волосами с золотым оттенком.

 

План Фуги

kelemvor

Келемвор

Келемвор контролирует грань между жизнью и смертью твердой рукой и с завидным изяществом. Он глубоко честен в роли Судьи Проклятых, поставив себя выше закона и хаоса, добра и зла. Келемвор берет каждую душу, которая к нему попадает и судит ее по ее деяниям, на пути с одного мира в другой. Из-за своего уважение как жизни, так и смерти, нежить приводит Келемвора в ярость. Его жрецы - это неутомимые борцы с некромантией.

jergal

Джергал

Джергал - фаталистический сенешаль Повелителя Мертвых, ведущий записи о последнем расположении всех духов мертвых. Пресный и чрезмерно формальный, он никогда не возмущается и всегда говорит бестелесным, пугающим голосом, который отзывается эхом сухого шепота давно покинутого склепа. Повелитель Конца Всего Сущего сосредоточен только на организованном учете судьбы мира по мере того, как он медленно умирает.

 

Лунные Врата

selune

Селунэ

Селунэ представляет таинственную силу луны, небесную силу, влияющую на приливы, изменения ликантропов, порядок репродуктивных циклов и на грани здравомыслия. Подобно самой луне, мистически спокойная Леди Серебра имеет множество лиц. Время от времени она кажется отдалившейся, скрытой печалью прошедших поражений и трагедий. В другое время она радостно танцует, ее гибкая форма пылает величественным сиянием. Хаотическое любит меняться, но по крайней мере в одном ее можно считать постоянной - в непрерывной войне против своего архиврага Шар.

sune

Сьюни

Богиня любви имеет множество образов, включая Ханали Селанил. Она богиня всего красивого и нежных эмоций. Много богов, от Амонатора до Торма, были сражены богиней любви, но она оставалась холодна ко всем (если не считать постоянного флирта), оставляя свою любовь смертным, присягнувшим ей. Сьюни наслаждается вниманием и искренней лестью и избегает любого, кто уродлив или невоспитан.

lliira

Ллиира

Ллиира - бесконечно движущаяся дева бесчисленных баллад, типичная инженю танца, вдохновляющая поэтов, песенников и всех, кто упивается опытом и радуется жизни, живя легко и свободно. Несколько отстраненная от каждодневных мирских событий мира, Ллиира говорит в грезах со своими самыми преданными сторонниками, показывая на примере, чем можно пренебречь, о чем не стоит волноваться, и что немногие из неприятностей достаточно важны, чтобы увести от Элизиан Ригадун - философии, ставящей радостное движение над всем остальным.

shaares

Шаресс

Шаресс - ослепительно красивое божество, конкурирующее лишь со Сьюни. Ее голос похож на хриплое мурлыканье и дает слушателю чувство, что он гладит самый мягкий мех или бархат, когда богиня говорит. Шаресс - непостоянное, легкомысленное божество, не дающее никому подойти слишком близко к ее истинному духу. Она имеет преднамеренную независимость и ищущий удовольствий характер, обычный для кошачьих - постоянно прихорашивается и ухаживает за своей внешностью.

tymora

Тимора

Тимора - дружелюбное, изящное и чувствительное божество доброй удачи. Господство над избавлением лишь по счастливой случайности и над удачными открытиями делают ее покровителем расцветающего населения авантюристов Фаэруна, поклоняющихся ей в надежде на длительное выживание и захватывающие находки.

 

Зеленеющие Луга

chauntia

Чонтиа

Чонтиа - Богиня Злаков или Великая Мать является богиней жизни и аналогом божества Сильвануса, которого почитают как бога дикой природы, однако в отличии от него, Чонтиа считается олицетворением всего земледельческого и сельскохозяйственного. Она - богиня Лета, сельского хозяйства, фермеров, садоводов, и растений выращиваемых людьми. Некоторые её почитатели утверждают, что именно Чонтиа своей божественной искрой подарила жизнь природе. Другие верят, что она является прародительницей всех смертных рас. В некотором роде Чонтиа является проявлением самой земли - аватаром миров-близнецов Абейр-Торил.

sheela

Шила Периройл

Отдаленная, несколько сторонящаяся других Шила Периройл играет важную роль в культуре призрачных полуросликов, представляя баланс между прирученной землей сельскохозяйственной цивилизации и зеленого роста диких земель. Большая часть прихожан Шилы живет под сенью листвы изолированных лесов. Среди цивилизованных полуросликов Шила представляет баланс, связанный с урожаем, не только присматривая за сознательным тяжелым трудом на полях, но также и за радостными празднованиями по окончании работы. Как покровительнице песни, танца и романов, полурослики возносят молитвы Шиле Периройл во время ухаживаний, праздненств и свадеб. Призрачные полурослики почитают Шилу как обеспечивающую силу естественного мира, делая ее в своей малоизученной культуре даже более важной фигурой, чем Йондалла.

arvorin

Арворин

Когда захватчики угрожают сообществу полуросликов, жители возносят молитвы Арворину, прихожане которого следуют доктрине охраны, строгой защиты и агрессивной осторожности. Арворин постоянно следит за опасностями, угрожающими общинам полуросликов, но предпочитает скорее реагировать, чем действовать. Когда враг атакует, его служители-полурослики наносят ответный удар с точностью и решимостью благодаря разведывательным миссиям на вражеской территории и строгому, почти неподобающему полуросликам режиму военного обучения. Из-за этой философии он нравится сильным сердцем полуросликам, и хотя легконогие полурослики ценят его защиту, они не особо стараются вступить в ряды его духовенства.

brandobaris

Брандобарис

Высокие расы никак не могут уразуметь, почему Брандобарис получил божественную форму. Постоянно коварный, вмешивающийся, любопытный, столь же заинтересованный содержанием кошелька, как и его владельцем, Брандобарис тем не менее заработал себе немного врагов, поскольку его остроумие, очарование, симпатичная внешность и способность работать на лету выручает его из неприятностей в тех немногих приключениях, которые идут не так, как надо. Возможно, легендарная удача Брандобариса, играющая центральную роль в бесчисленных рассказах, передающихся от полурослика к полурослику подобно валюте, происходит от обросшего слухами его романтического развлечения с Тиморой.

cyrrollalee2

Цирроллали

Тысячелетиями Цирроллали занимается непосредственным наблюдением за мирским бытом полуросликов. Она поощряет среди них дух товарищества, всегда присматривая за безопасностью индивидуального жилья каждого из них. Ее жрецы, известные как товарищи по дому, возглавляют общины полуросликов, служа примерами добросердечной и чистой жизни, образцами дружбы и доброй воли, и основывают храмы, которые служают и местами для самоанализа, и домами для тех, кто далеко от дома.

 

Обитель Знаний

ogma

Огма

Огма, также известный как Повелитель Знаний, является нейтральным высшим божеством бардов, вдохновения, изобретательности и знаний в Фаэруне. Огма возглавляет группу божеств Знаний и Изобретений и его домашним планом является Дом Знаний. Символ Огмы – пустой свиток.

milil

Милил

Милил - законченный исполнитель: уверенный в себе, вдохновенный, полностью помнящий все, что когда-либо знал. Он способен поверхностно импровизировать по желанию или из потребности, образованн в общих теориях поведения и в широких областях знаний, и мастер всех видов техники исполнения, особенно в пределах своей сферы знаний - музыка, поэзия и изящная речь. Однако, он также самососредоточен и эгоцентричен, и ему приятно быть в центре внимания. Если Милил не в центре внимания, ему это быстро надоедает, и его разум отвлекается или он уходит.

gond symbol

Гонд

Гонд - большой кузнец с могучим молотом, горном и и наковальней, которые позволяют ему обрабатывать сущность звезд. Уважаемый и людьми, и гномами (которые знают его как Небелуна), Гонд преобразовывает идеи в конкретную форму и вдохновляет смертных делать новые вещи. Он заботится только об акте созидания, не особенно учитывая последствия, которые его изобретения приносят миру. Некоторые в церкви Мистры выступают против Чудотворца за то, что он ставит технологию выше Искусства, но, по правде говоря, Гонд рассматривает магию просто как еще один инструмент, которым он может создавать новые устройства.

 

Девять кругов Ада

asmodeus

Асмодей

Уничтожение Сердца Двеомера в 1385 закинуло умирающего Азута на уровень Баатора, принадлежавшего Асмодею. Последний убил его и поглотил божественную сущность. Потом Асмодей закончил Войну Крови, закинув Бездну на дно Элементального Хаоса. Теперь Асмодей заправляет всеми Девятью Кругами Ада, ему служат восемь архидьяволов, армии меньших дьяволов и постоянно растущее число смертных последователей.

 

Нишрек

gruumsh

Груумш

Влияние Груумша возросло относительно недавно, после того, как увеличилась популяция орков и других гуманоидов, ему поклоняющихся. Его недавний триумф включает в себя подчинение пантеона орков и других меньших божеств. Хотя груумшиты считают, что их бог родился с одним глазом, эладрины думают, что он потерял глаз в бою с Кореллоном. Груумш - бог завоеваний, и идет к своей цели через многочисленные жертвы врагов.

bahgtru

Богтру

Богтру - сын Груумша и Лутик. Он бог невероятной мощи, презирающий все оружие и работу магии, и ценящий только физическую силу. Богтру, как считают, бросает вызов и бьется против всего спектра типичных тварей и бродит по планам, разрывая ландшафт. Церковь Богтру в значительной степени подвластна храму Груумша, мало чем отличаясь от отношений между сыном и отцом.

unknown

Обольд

Обольд был вождём племени Сломанной Стрелы из Хребта Мира. Он основал первое орочье королевство на северных землях. После своей смерти Король Обольд Многострельный был возвеличен Груумшем до экзарха и перенесён в Нишрек, где он и пребывает до сих пор.

2

Шаргаас

Шаргаас - темное и задумчивое божество ужасающей жестокости и зла. Даже еще более хитрый, чем Илневал, он коварно-холоден и расчетлив. Его ненависть к не-оркам внедрена в базовую ненависть к самой жизни, и Шаргаас даже в орках видит немногим более чем инструменты убийства, которые в конечном счете будут отброшены. Он, как считают, скрывается в глубинах земли, глубоко под пещерами большинства живущих на поверхности орков, и его рассматривают как покровителя племен орков, живущих в Подземье.

unknown

Вапрак

Vaprak is a lesser deity and the patron deity of ogres. Othea, mother of giants, had an affair with him which led to the ogres. Vaprak is located in the Abyss on the layer of Shatterstone. Vaprak appears to be the unholy fusion of both troll and ogre, combining the worst characteristics of both races. He has mottled greenish brown skin.

luthic

Лутик

Лутик - жена Груумша и мать Богтру, хотя только последний учитывает это. Имеет сильную близость к земле, на которой строится ее выносливая сила. Вряд ли добрая, она склоняется к повреждениям с бесцеремонной эффективностью и является тихой скальной постелью, на которой отдыхает пантеон орков. Мать Пещер не любезничает с теми, кто злоупотребляет ее именем, насылая на них болезни. Она имеет противный характер, который может прорваться в любое время. Будучи внешне рабыней мужчинам-богам орков, она достаточно хитра, чтобы управлять Груумшем и Богтру и часто через них делать свои дела.

 

Высший Престол

cyric

Цирик

Цирик - мелочное, зацикленное на себе, мегаманиакальное божество, постоянно конфликтующее с другими божествами. Он имеет огромное количество последователей по всему Фаэруну: безобразное сияние Темного Солнца притягивает жаждущих силы смертных подобно моли к пламени, а затем непреклонно поглощает их. Цирик был некогда безумным, но его пребывание в божественном безумии наконец окончилось, и он больше не считает себя мощнее всех остальных божеств. Принц Лжи восхищается плетением сетей обмана, которые заставляют и смертных, и божеств уничтожать друг друга и предавать друзей и возлюбленных.

 

Твердыни Ночи

shaar

Шар

Шар - богиня тьмы и пещер Фаэруна, нейтральное зло, одно из великих божеств. Противоположно своей сестре-близнецу Селунэ, она покровительствует пещерам, тьме, подземельям, забвению, утратам, ночи, тайнам и Подземью. Среди числа своих многочисленных тёмных способностей, Шар способна видеть всё, что находится или то, что произошло во тьме. Богиня также являлась творцом Теневого Плетения, которое стало копией и обратной стороной Плетения, контролируемого Мистрил и её последователями. Однако затем обе магические сети были разрушены во время Магической Чумы.

unknown

Ссет

Ссет (также известный как Мерршаулк) является главным богом змееподных юань-ти, хаотично-злым покровителем ловушек, ядов и убийств. Жрецов его называют «враэл одо». Символ Ссета – летающая змея с обнажёнными клыками.

talona

Талона

Талона часто изображается в религиозных текстах как увядающая старая карга с травмированным, татуированыым лицом. Там, где она проходит, за ней следуют неудача и смерть. У нее личность раздражительного, жадного ребенка, пойманного в теле некогда красивой женщины, ныне травмированной ужасающей болезнью и разоренной ходом веков. Она то требует внимания любой ценой, словно маленький ребенок, то отстраняется, словно раненый, отвергнутый своей любовью.

Zehir symbol 

Зехир

Зехир – чужеродный бог, появившийся на Ториле незадолго до Магической Чумы, но относительную известность приобрёл после этого события. У него много общего со змеями. Жрецов Зехира называют «ядниками», а ввиду его симпатии змеям многие верующие – юань-ти.

 

Обитель Воина

tempus

Темпус

Повелитель Битв способствует обеим сторонам любого конфликта, так как обе стороны стремятся к победе. Он патрон воинов всех рангов - от простого рядового до командующего армией. Для Темпуса война - это сила природы, которую надо уважать, так как она позволяет цивилизациям меняться и расти. Почти каждый солдат в Ториле возносит свои молитвы к Темпусу перед лицом битвы.

garagos

Гарагос

Цель каждого из прихожан Гарагоса - облиться кровью своего врага в сердце конфликта, который он начал. Как только Гарагос стал почитаться как божество войны, он связывался больше с военной победой яростью, чем настойчивостью в тактических решениях.

red

Красный Рыцарь

Красный Рыцарь или Леди Стратегии – божество стратегии и тактики, экзарх Темпуса. Догматы её веры говорят об использовании осторожной тактики в битве для достижения победы и о том, что стратегия – лучший способ выиграть битву с самым благоприятным исходом. Символом богини служит красная фигура шахматного рыцаря со звёздами на месте глаз.

uthgar symbol

Утгар

Отец варваров Утгарда Дикой Границы, Утгар - гордый, жестокий и независимый воин. У Отца Битвы немного друзей, и он остался относительно невовлеченным в божественную политику. Полный и сердечный смех Утгара звучит всякий раз, когда он слышит хорошую шутку. Утгар наслаждается чувственным удовольствием плоти, даже в своем божественном состоянии, и находит приятным охотиться, есть, пить и веселиться в своих банкетных залах с духами воинов, которых он призвал служить ему.

vaprak

Валькар

Валькар может вести корабль и управлять парусами в любых условиях, и он никогда не уходит от испытаний. Его капризы столь же подвижны, как погода, но он всегда невероятно лоялен к своей команде. Валькар обычно весьма удачлив и у него громкий, утробный смех. Он никогда не держит недовольства, но когда возмущен, его голос потрескивает подобно раскатистому грому. Валькар воплощает смелого морского капитана, способного провести свой корабль через что-угодно, что могут выпустить Божества Ярости.

beshaba symbol

Бешаба

Бешаба - божество, которого боятся гораздо больше, чем уважают, поскольку она злобна, мелочна и злонамеренна. Для Девы Неудачи характерна чрезвычайная ревность к своей сестре - она требует почитания (или по крайней мере показа такового), равного воздаваемому Тиморе. Хотя одна лишь мысль о фактическом появлении Бешабы достаточна, чтобы вогнать большинство народа в дрожь, ее всегда формально приглашают в речах или при формальных церемониях (типа браков и коронаций), в соревнованиях в спортивном или военном мастерстве или при именовании детей. Будучи не приглашена, она может обозлиться и выпустить бесконечные неудачи на тех, кто забыл про нее.