Халастер Черный Плащ

Халастер Черный Плащ (Halaster Blackcloak)
Раса: человек
Пол: мужской
Мировоззрение: хаотично-злой

Халастер Черный Плащ (Halaster Blackcloak) известен прежде всего как Безумный Маг, создатель легендарного Подгорья – раскинувшегося под Глубоководьем огромного подземелья, полного смертельных ловушек, магических и механических, кровожадных чудовищ с разных планов бытия, загадок, сокровищ и безумных сооружений.

Но это довольно поверхностный взгляд. Кроме Подгорья, Халастер создал множество заклинаний и магических предметов с необычными и интересными свойствами. К сожалению, все эти предметы отмечены садизмом своего создателя и служат в основном удовлетворению его черного чувства юмора.

Создается впечатление, что печать безумия касалась всего, с чем имел дело этот человек: существ, заклинаний, а самое страшное – других разумных существ. Впрочем, судите сами…

 

Внешний вид

После создания Подгорья настоящий облик Халастера выглядел следующим образом: высокий, худой и очень старый маг в старой коричневой мантии и в столь же старом сером плаще. На голове плешь, а обрамляющие ее волосы, белые как мел, свисают до плеч. Халастер постоянно хихикает, разговаривает сам с собой и даже кудахчет. Кроме того, он легко теряет нить разговора. Его безумие действует только в Подгорье; за его пределами Халастер производит впечатление в высшей степени разумного мага.

 

Способности

В Подгорье Халастер обладает многочисленными и довольно могущественными способностями. К примеру, в радиусе 10 ярдов от любых магических врат Халастер способен создать иллюзорное подобие себя и использовать его для наложения заклинаний. В один и тот же момент времени способны существовать вплоть до тридцати таких фантомов. Более того, Халастер всегда знает о любом использовании магических врат и способен управлять их работой на любом расстоянии.

На самом деле, возможности этого мага в пределах Подгорья практически неограничены; его арсенал заклятий, кажется, бесконечно велик, а количество волшебных предметов разной степени могущества исчисляется сотнями.

Часто посетители Подгорья, вольные и невольные, видят его в качестве пары глаз, наблюдающей за ними из облака искр. Еще, как говорят, иногда Халастер проявляет себя в виде двух призрачных рук.

Халастер может путешествовать по сферам без корабля-спеллджаммера. Ходят слухи, что он может поглощать направленные на него заклинания. На себе у него постоянно: эффект «истинного зрения» по желанию, защита от обычных снарядов, возможность ходить по воздуху и кое-что еще.

 

История

Халастер, в старых текстах некоторыми называемый Хилатер (Hilather) – старый архимаг, вместе с несколькими учениками некогда скрывшийся от людской суеты на склонах горы, которую позже назовут горой Глубоководья (Mount Waterdeep) (есть предположения, что место было выбрано не случайно – якобы Халастер знал о Сарготском Анклаве нетерезов). Исследования Эльминстера говорят о том, что Хилатер – родное имя, а Халастером этот человек назвал себя сам. В большинстве исторических текстов его учеников называют «Семеро».

Происхождение Халастера – предмет многочисленных споров. Предположения включают в себя Нетерил, восточные земли или сгинувшая ныне империя, стоявшая там, где сейчас протянулась пустыня Рорин (Raurin). Последнее предположение на данный момент кажется наиболее вероятным.

Считается, что причиной безумия Халастера послужили постоянные контакты с различными существами других планов. Этих существ он призывал в качестве слуг и заставлял их строить и расширять свою обитель – сначала это была обычная башня волшебника: лаборатории, хранилища и прочие. Расширяя свою обитель, Халастер заставлял призванных слуг все глубже и глубже вгрызаться в недра горы. Эта работа продолжалась десятки лет, пока раскопки дополнительных помещений не наткнулись на древний комплекс дварфов: Подземные Залы (Underhalls), некогда служившие домом давно вымершему клану Мелейркин (Melairkyn). Эти Залы служили защитой двум мифриловым шахтам, известным под именем «Морских пучин» (The Seadeeps), что тянулись далеко за пределы горы Глубоководье.

В то время в этих помещениях обитали дергары и дроу. Халастер самолично изгнал последних из них с помощью череды жестоких атак. В северных землях выражение «Оохота Халастера» до сих пор обозначает яростный набег или бойню. В записях учеников есть утверждение, что один из пленных дроу подвергся некоей трансформации и стал слугой Халастера.

Затем Халастер полостью ушел жить под землю, в освобожденный от дергаров и дроу комплекс, оставив свою башню. Ученики, влекомые жаждой могущества, нашли в ней только ловушки и загадочные сообщения, сообщавшие, что истинная власть ждет их внизу, в подземельях.

А внизу против Семерых встали слуги Халастера и новые ловушки. Когда два юных ученика погибли, Халастер предстал перед остальными и предложил им помочь ему в защите его новых владений. С помощью рогатых колец (horned rings) он предоставил ученикам ограниченный доступ в некоторые области Подгорья.

Единственным учеником, который выжил в ходе этих событий, а затем вернулся на поверхность, была Джесийра Кестрельхарп (Jhesiyra Kestellharp). Она отправилась на восток, в Миф Драннор, и вскоре стала Магистром. Большинство сведений о Халастере дошло до потомков именно из ее записок. Остальные ученики либо погибли, либо, как и Халастер, в подземельях обезумели.

Вскоре Халастеру стало скучно, и он решил развлечься весьма оригинальным способом: похищая волшебников и помещая их в Подгорье, уже к тому времени представлявшее собой весьма небезопасный лабиринт. Первые похищения были зарегистрированы в Миф Дранноре, в 668 году ЛД. Кормантирцы в 680 ЛД предприняли спасательную экспедицию, но она завершилась полным провалом.

Тем временем у подножья горы, где стояла покинутая башня Халастера, выросло названное Глубоководьем поселение. Вскоре жадные искатели приключений обнаружили башню и проходы, ведущие в Подгорье. На месте, где стояла башня, позднее возвели «Зияющий Портал». Таким образом, Халастер и его подмастерья все чаще стали подвергаться нападениям авантюристов. Халастер дал волю своему хобби коллекционирования чудовищ с различных планов, переместил свои лаборатории и исследовательские центры еще глубже, а верхние этажи отдал на откуп призванным чудовищам и «галереям смерти», призванным приветствовать новых посетителей и незванных гостей.

В лабораториях Халастер продолжал исследования магии, желая стать бессмертным. Он создал клона, заразил его проказой и позволил ему умереть там, где труп нашли патрули Глубоководья, сымитировав свою смерть.

Затем скука Халастера снова привела к похищениям – на этот раз жертвами стали жители и гости Глубоководья, которых похищали прямо с улиц через магические зеркальные врата.

И врата же Халастера послужили причиной формирования Порта Черепа, изменив пути подземных рек – в первую очередь Саргот, Реки-под-Горой (Sargauth, The River

Under The Mountain), которая проходит в некоторых участках подземелья Халастера.   Это повлияло на дальнейшее формирование Порта Черепа. Портом Черепа долгое время правил Шрадин Мулофор, нетерезский маг, единственный человек, который, встретившись с Халастером, превзошел все его ожидания и заслужил уважение. Фактически, он создал Порт Черепа. Долгое время Халастер покровительствовал Шрадину, однако, тот потерял поддержку Халастера в ходе событий Праздника Урожая Халастера (см. ниже), и был убит.

Халастер создал замок Маддгота (Maddgoth Castle) в Подгорье, которым позже завладел волшебник Чоллас (Chollas), в обмен пообещав Халастеру снабдить того некотоырми заклинаниями и помочь ему создать семь новых существ. Выполнить это задание, однако, Чоллас не успел, погибнув в результате заговора своих подмастерьев. После этого тот, кто затеял заговор, Пиргот, убил остальных заговорщиков и заполучил замок в свои руки, вскоре став известен как Маддгот.

Чтобы как-то ограничить доступ в Подгорье, в 1306 ЛД была основана гостиница «Зияющий портал», после исследования Подгорья двумя знаменитыми авантюристами (Миртом и Дюрнаном). В том же году в Глубоководье началась практика ссылки в Подгорье преступников.

Популяция чудовищ Подгорья все увеличивалась, и однажды, в 1037 году, монстры вырвались на улицы Глубоководья. Лордам города удалось заключить с Халастером соглашение, по которому тот обязан был держать своих домашних зверушек на поводке – то есть не выпускать за пределы Подгорья.

В 1369 от Халастера удача отвернулась. Заговор, целью которого было похищение тайны серебряного огня у Мистры, потерпел поражение. Халастер принимал в нем участие под влиянием Шар. Но на этом беды безумного мага не закончились - его похитили из Подгорья участники Искривленной Руны (Twisted Rune). И тогда из-за нарушения магических защит Подгорья на Глубоководье через магические врата обрушились чудовища. Случай стал известен, как Праздник Урожая Халастера (Halaster’s Higharvestide). Как это обычно бывает, кризис уладила группа авантюристов, но он имел многочисленные последствия – переворот власти в Порту Черепа и многое другое…

Вскоре после этого, три года спустя, Халастеру предложила сделку сама Мистра: богиня обещала попробовать исцелить безумие в обмен на помощь Эльминстеру. Халастер выполнил свою часть сделки; выполнила свою и богиня, хотя преуспела в исцелении лишь частично.

Вот только смерть была уже рядом: 30-го числа Элейнта, в 1375 году по Летоисчислению Долин, Халастер погиб. Народ Глубоководья и магов по всему побережью Меча поразили многочисленные видения вопящего бородатого мужчины с горящими глазами – Халастера.

Причиной его гибели стал невообразимой сложности ритуал, целью которого была защита Подгорья от чудовищной катастрофы – о грозящей беде Халастер узнал из многочисленных видений. Так или иначе, в результате ритуала душа Безумного Мага раскололась на сотни осколков, разлетевшихся по всему побережью; их притянули к себе те, кто был связан с Подгорьем или владел Искусством. Эти осколки и стали причиной их видений.

Впоследствии верхние, самые доступные этажи Подгорья, названные «Подземной Тенью» (Downshadow), стали прибежищем разного сброда; бандитов и бедняков.

Двое выживших учеников Халастера, Тробрианд и Мюриаль, организовали в Подгорье своего рода школу для других последователей Искусства. Ученики этой школы называют себя «Наследниками Халастера» (Halaster’s Heirs).

Долгое время считалось, что Халастер мертв окончательно и бесповоротно. Подгорье зажило собственной жизнью, пока, приблизительно сотню лет спустя, участились слухи о том, что оно снова «пробудилось». Заговорили о появлении призрака Халастера…

 

Предметы, созданные Халастером (неполный список):

- Бесконечные коридоры – тоннели, которые тянутся бесконечно, если у тех, кто по ним идет, нет с собой особого «ключа».

- Случайные врата

- «Глоток Халастера»

- Короткий меч с большим, прозрачным драгоценным камнем в рукояти – оживлен с помощью пойманной души следопыта Харрикаса из Тетира. Душа заключена в драгоценном камне.

- Рогатые кольца – железные кольца, что можно найти только в Подгорье. В пределах Подгорья они функционируют как «телепортационные кольца», но носитель может попастьв самые разные места . Известно о существовании восьми таких колец. Кроме того, кольца поглощают волшебные снаряды и все электрические заклинания, таким образом подзаряжаясь.

 

Созданные Халастером заклинания (неполный список):

- Черная Сфера Халастера (Halaster's Blacksphere)

- Призыв Халастера (Halaster's Fetch)

- Хватающая Рука Халастера (Halaster's Grappling Hand)

- Обмен с Образом Халастера (Halaster's Image Swap)

- Легкий Шаг Халастера (Halaster's Light Step)

- Трясущая Рука Халастера (Halaster's Shaking Hand)

- Клетка Телепортации Халастера (Halaster's Teleport Cage)

 

Известные ученики

«Семеро»:

- Арктуриа (Arcturia) – одна из самых талантливых учеников Халастера. Одежима манией трансформации и совершенствования плоти.

- Джесийра Кестрельхарп (Jhesiyra Kestellharp) – единственная ученица из Семерых, отказавшаяся поселиться в Подгорье вместе со своим учителем и вместо этого сбежавшая в Миф Драннор. Ей пришлось превратить себя в живое заклинание, и все равно Халастер заточил ее в Подгорье вместе с другими живыми заклинаниями. Впрочем, Джесийре удалось бежать.

- Мюирал (Muiral the Misshapen) – воин, некогда бывший телохранителем Халастера, но потом стал учеником. Он превратил свое тело в подобие кентавра, только к человеческое туловище переходит в скорпионье.

- Нестер (Nester) – пытался стать личем, в результате превратился в парящий череп и пару рук, сияющих зеленоватым светом

- Марамбра Найстил (Marambra Nyghtsteel)

- Рантантар (Rantantar)

- Тробрианд, Металлический Маг (Trobriand the Metal Mage) – особо одаренный в работе с конструктами и механизмами маг.

 

У Халастера было множество других учеников, по крайней мере после создания Подгорья. Некоторые из них:

- Таранстра (Taranstra) – ламия, жительница Порта Черепа, в обмен на помощь которой Халастер обучал ее магии и заклинаниям.

- Нандель (Nandel) – явилась в Подгорье, планируя обучиться у Халастера, затем убить его и занять его место. Но вскоре обнаружила, что заботится о нем, несмотря на безумие, и забавляет себя мечтами о женитьбе – цель, достигнуть которой не удалось другим ученикам женского пола.

- Йинар – один из последних учеников Безeмного Мага. Был убит и присоединился к прочей нежити под управлением Халастера.

- Лонсар Хендрейк (Launsar Hendrake), один из незначительных учеников.

- Маэрлин (Maerlyn), «потерянный ученик» - на самом деле ученица.

 

Интересные факты:

У Халастера есть менее известный тезка, лорд Халастер из Жентильской Твердыни.

 

Руководства и материалы:

1st and 2nd AD&D:

TSR 1060 Ruins of Undermountain I

TSR 1104 Ruins of Undermountain II

TSR 1109 City of Splendors

TSR 9552 Villain's Lorebook

TSR 11348 Skullport

D&D 3-3,5:

Forgotten Realms Campaign Setting

City Of Splendors: Waterdeep

 

Модули и приключения:

1st and 2nd AD&D:

TSR 9519 The Lost Level

TSR 9528 Maddgoth's Castle

TSR 9538 Stardock

D&D 3-3,5:

Expedition to Undermountain

D&D 4:

D&D Encounters: Halaster’s Lost Apprentice

Halls of Undermountain

 

В художественной литературе непосредственно Халастер практически не встречался. Он появляется в романе Elminster in Hell, а созданное им Подгорье – место действия множества произведений, среди которых можно порекомендовать антологию «Королевства Подземья», «Побег из Подгорья» и «Подземную Тень».

 

Автор статьи: Redrick

Другие материалы в этой категории: « Кэддерли Бонадьюс Саммастер »

Комментарии (2)

Оставьте свой комментарий

0