Темпус (Tempus)

tempus

Также известен как: Повелитель Битв, Крушитель Врагов
Символ: Пылающий серебряный меч на фоне кроваво-красного щита
Уровень силы: Высшее божество
Мировоззрение: Хаотично-нейтральное
Божества в подчинении: Бешаба, Гарагос (экзарх), Красный Рыцарь (экзарх), Утгар (экзарх)
Любимое оружие: “Боевое Мастерство” (боевой топор)
Родной план: Обитель Воина. Раньше: Лимбо
Сфера влияния: Война
Портфолио: Битва, Война, Воины
Домены: Защита, Сила, Война. Раньше: Хаос
Верующие: Варвары, воины, полуорки, следопыты
Мировоззрения верующих: CG, CN, CE
Источник божественной силы молитвы: Праведный Гнев Темпуса

 

Хаотичный по своей природе Бог Войны часто меняет сторону конфликта, определяя ход битвы наугад. Все воины, независимо от мировоззрений, перед боем возносят молитвы Темпусу, прося его о помощи и защите. Иногда Бог Войны появляется на полях великих сражений, и лишь изредка он предстаёт перед теми кто в одиночку готов сеять раздор. Он всегда выглядит как великан с огромным боевым топором или зазубренным чёрным мечом в одной руке, верхом на одном из своих коней – Вейрос или Дейросе. Латные доспехи изношены и запачканы кровью, а лицо скрывает тяжелый шлем. Руки с ногами открыты и иссечены кровоточащими ранами, но это его мало волнует. Могучий и благородный в битве Темпус верен только своему собственному кодексу чести. Спокойный и одинокий, он никогда не искал себе союзников среди божественного пантеона. Повелитель Битв мало говорит, предпочитая использовать в качестве посредников души павших воинов. Темпус любит еду, выпивку и охоту, но больше всего он любит битвы.

 

Кони Темпуса

Дейрос и Вейрос — два любимых коня Бога Войны. Дейрос — чёрный жеребец, а Вейрос — белая кобыла. Обычно он появляется верхом на одном или другой, а иногда на обоих (стоя одной ногой на спине каждой из лошадей). Если Темпус скачет на Вейрос, то армию ждёт победа, если на Дейросе — поражение.

 

История

Темпус возник в результате битвы Селунэ и Шар, как один из многих возможных богов войны. Он остался единственным в фаэрунском пантеоне, победив и поглотив всех своих соперников (за исключением Гарагоса).

 

Смутное Время

В Год Теней аватар Темпуса появился в Долине Битвы в руинах замка недалеко от Эссэмбры. Темпуса видели в битве у Бухты Мечей, после которой прихожане восстановили замок как священное место Бога Войны.

 

Магическая Чума

В течение Магической Чумы Бешаба перемещает свой домен в план Темпуса, они становятся любовниками. Утгар становится экзархом Темпуса.

 

Отношения

Валькур, Краный Рыцарь и Утгар служат Темпусу как экзархи, разделяя с ним общее дело – войну. Его отношения с Красным Рыцарем носят нежный, отеческий характер. В Эльдат он видит свою противоположность, считая её слабой и наивной. Однако из уважения к её вере, он наказывает тех, кто оскорбляет паству Эльдат и оскверняет храмы. Потому, что чувствует: без мира война не имеет смысла. Враждебную к нему Сьюни Темпус считает малозначимой, капризной богиней, а потому недостойной быть его врагом. Своим единственным оппонентом он всегда считал выскочку Гарагоса до тех пор, пока не победил его и не сделал своим экзархом. Повелитель Битв терпит существование Гарагоса, потому что тот представляет собой ту частицу войны, которую Темпус считает неприемлемой для себя — дикое безумие боевой ярости.

 

Духовенство и храмы

Сражаясь, чтобы защитить Долину Теней от одной из бесчисленных атак зентов, под конец некоторые Рыцари Миф Драннора сражались бок о бок со странствующим жрецом Темпуса, мрачным пожилым человеком. У жреца на глазу была повязка, а одет он был в кольчугу, украшенную по всей длине сплавленными наконечниками мечей сражённых в битвах врагов. Когда он нападал на противников, то часто кричал одну из на вид непонятных фраз: «Яркой кровью Tаммаэры!», или «Прекрасными ножками Брелиндры!», или «Гордой красотой Саннандры!». Когда у него спросили, что эти фразы означают, старик объяснил, что посвящал каждую из атак близким друзьям среди духовенства Темпуса, которые ныне были либо мертвы, либо стали «Сломанными Клинками» (слишком искалеченными, чтобы сражаться во имя бога), и, значит, больше не могли идти в бой сами.
Духовенство Бога Войны — это прославленные на весь мир мастера оружия. Они те самые священнослужители, к которым обращаются за бесплатным обучением бою с оружием и уходу за ним.
Почти каждая армия когда-либо сражалась вместе с последователями Бога Войны (и столь же многие бились против них). Жрецы Темпуса обязаны следить, чтобы боевые действия велись по правилам, минимизировать безудержное кровопролитие и искоренять бессмысленную вражду. Убийцы безоружных, мясники и мучители, использующие подлую тактику на войне — все должны быть отвергнуты от покровительства Темпуса, а их преступления разглашены повсюду. Они должны искупить свои преступления или умереть. Жрецы обязаны хранить имена тех, кто достойно пал в бою, собирать и почитать даже находящиеся в самом плачевном состоянии оружие с доспехами известных героев.
Храмы представляют собой крепости. Каждый храм – это прочное каменное, подобное замку здание с полностью укомплектованными оружейными, казармами и учебными полигонами. Самые богатые храмы могут похвастаться собственной библиотекой, в которой хоть и нет ничего, кроме перечней имён павших и истории войн. Каждый храм построен таким образом, чтобы небольшое число молотов могло противостоять гораздо большему количеству врагов — им в этом помогают опускные решетки, разнотипные двери, бойницы, через которые простреливаются все входы и выходы, и проходы с прямыми углами, за которыми защитники могут укрыться от огня. В большинстве храмов Tемпуса также содержат и ремонтируют оружие, равно как и продают новое, но они взимают плату за эти услуги: оружие - полная стоимость оружия плюс 1 см, и починка - до половины цены нового, прекрасно сделанного оружия.
Будучи не в потрепанных доспехах, жрецы обычно носят шлемы или стальные шапки, но никогда не закрывают лиц, потому что подобное подражание Богу Войны считается оскорблением. Некоторые фанатичные жрецы никогда не снимают доспехов. Основные цвета одежды жрецов: алый, коричневый, фиолетовый, жёлтый, белый. Цвета варьируются в зависимости от ранга.
Повелитель Битв велит своему духовенству сопровождать воюющие стороны повсюду в Королевствах, дабы соблюдалось и уважалось его кредо. Жрецы Темпуса называют себя молотами: «Маленькие, подобные молотам длани Сокрушителя Врагов», — так Бром Ревущий Туман, знаменитый некогда жрец Темпуса, описал однажды его духовенство. Церковь Темпуса не имеет центральной власти, хотя внутри каждого храма соблюдается строгая иерархия. У каждого молота свой ранг, который чётко видно на церемониальных доспехах. Аколиты носят кожаные куртки без рукавов и портупеи, доблестные (жрецы) — кольчужные одеяния, твердгары (жрецы-воины) — нагрудники и наручи, арагары (боевые капелланы) — пластинчатые кольчуги, раутгары (мастера меча) – латные доспехи, украшенные шипами, жутьгары (жрецы-стражи) — полные доспехи, а военлионы (верховные жрецы) — волшебные позолоченные латные доспехи, позволяющие летать.
Когда молоты не молятся Темпусу и не сражаются, они тренируются с оружием, оттачивают военную дисциплину, ухаживают за ранеными, чинят оружие и броню, запрягают животных для перевозки военной провизии.
Молотам разрешается взимать плату за обучение воинскому делу для изготовления и ремонта оружия с бронёй, а большинство так и делает. Кузницы в храмах Повелителя Битв редко затихают, так как жрецы по очереди работают кузнецами по оружию, оружейниками и ковалями. Многие крестьяне, которые хотят знать войну лишь по басням, рассказываемым в таверне, регулярно расплачиваются медяками — скот и лошади всегда у них подкованы.
Молотам не поощряется прославлять и возвеличивать себя, и строжайше запрещено продавать собственные услуги или наниматься полевыми генералами (исключая священные силы молотов, собирающиеся против религиозного врага). В результате, нет ни одного известного молота, хотя духовенство Бога Войны повсеместно уважаемо среди профессиональных воителей.

 

Ордена

Орден Сломанного Клинка. Орден почитает тех, кто был ранен на службе Темпусу и больше не может сражаться на передовой. Сломанные Клинки обслуживают храмы, в которых они живут и дают присягу ордену защищать святое место до самой смерти.
Орден Стального Клыка. Элитный орден внутри церкви Темпуса, членам которого поручаются самые опасные миссии. Стальных Клыков всегда возглавляют закаленные битвами священнослужители.

 

Cвященные Дни и Ритуалы

Основной ритуал прихожан — это молитва о храбрости и сохранении жизни в битве, исполняемая над избранным оружием. Если оружие новое, ещё не использованное в бою (особенно, если это трофей), оно отмечается символом благосклонности Бога Войны и используется в дальнейших богослужениях. Кануны и годовщины великих сражений — святые дни для церкви Темпуса. Пир Луны — самая важная дата в религиозном календаре — день почитания мертвых. Также один раз в десятидневие прихожане должны проливать несколько капель крови (предпочтительно своей или достойного противника) и исполнять «Песнь Меча» в честь Темпуса. Независимо от празднований годовщин, жрецы совершают две церемонии каждый день: «Пир Героев» в полдень и «Песнь о Павших» на закате.

 

Поговорки

Неофициальная, но общая жреческая поговорка, над которой часто смеются противники веры Бога Войны: «Мы приходим с миром: бьём один раз, но наверняка!».
Гораздо чаще употребляются жречеством следующие поговорки:
«Битва на смерть – священный финал!». Именно поэтому прихожане Темпуса на похоронах, возле могил и трупов бормочут «священный финал».
«Законы – всего лишь слова, пока они не написаны кровью».
«Люди падают, но Темпус встаёт!» – эта пословица возникла из старой поговорки: «Люди падают, но Темпус всё равно скачет!»
«Ничто не истинно, пока не испытано в бою».
«Мир зиждется на острие клинка».
«Солнце из крови восходит и в крови садится, а всё время между принадлежит Повелителю Битв».

 

Главные места поклонения

Высокий Дом Мечей и Знамён («Кровавый Зал»). Самый выдающийся храм Темпуса в Ормпетарре несколько столетий назад был местом сбора для наёмников из Вилхонской протоки, а позднее стал первым святилищем Бога Войны. В просторных чертогах «Кровавого Зала» находится его знаменитый алтарь – гигантская чаша, над которой медленно вращается в воздухе пылающий двуручный меч. Теперь в Высоком Доме за вознаграждение обучают воинскому искусству (одновременно проводят религиозные наставления), продают боевых коней, доспехи и снаряжение превосходного качества.
Аббатство Меча. В Смутное Время этот полуразрушенный замок в Долине Битвы стал местом пребывания аватара Темпуса. Вскоре амнийский жрец Эльдан Амброуз, следуя божественным видениям, основал здесь храм. Аббатство заключило союз с Долинами, и теперь трудится вместе с ними, избавляя земли от монстров.

 

Догма

Темпус не выиграет за тебя битву — но он всегда поможет достойному воину. Война беспристрастна: она угнетает и помогает всем в равной степени, и любой смертный может быть убит или может стать великим лидером. Не бойся войны — это естественная сила, человеческая сила, шторм, который цивилизация приносит своим существованием. Вооружай тех, кому необходима битва, даже противников. Отступи от безнадёжного поединка, но никогда не избегай сражения. Убей одного врага решительно и останови бой, не полагайся на медленное изнурение противника и не затягивай бессмысленно битву. Помни мёртвых, что пали до тебя. Защищай то, во что веришь. Не унижай врага, кем бы он ни был, и уважай всех за доблесть — независимо от пола, возраста или расы. Темпус благоволит тем, кто честен в битве, кто не разрушает дома, не убивает семьи, не истребляет домашний скот, не атакует с тыла (кроме тех случаев, когда такая атака проводится маленькой группой против значительно превосходящего противника). Думай о последствиях, не делай войну способом заработка. Льстивые и быстроногие, что избегают борьбы и не стоят за свои убеждения, наносят больше вреда, чем самый энергичный тиран, налетчик или варварский вождь.

 

Кредо

Не показывай страха, не разжигай безрассудно войн и подчиняйся воинскому кодексу битвы, как предписано Темпусом. Не беги от боя, но и не чини препятствий пастве, что трудится без жестокости во благо мира — ведь без мира истинная ярость войны не сможет быть оценена по достоинству, равно как и вознаграждена. Бейся, ясно видя цель, при этом поддерживая дисциплину и не нарушая чести. Обращайся с заложниками должным образом, проявляй милосердие к мирным жителям, бери лишь то, что необходимо — еду и воду. Разрушение ради разрушения глупо; никогда не бесчинствуй, не мародёрствуй и не насилуй. Схватка с врагом с оружием наголо предпочтительнее подлого обмана, но тяжкие переговоры по предотвращению кровопролития лучше, нежели атака без предупреждения. Сражайся за правое дело, не позволяя соблазну сдаться врагу одержать верх.

 

Источники: Faiths & Avatars, Faiths & Pantheons, FR Campaign Setting 3ed, Elminster’s Forgotten Realms Complete, AERIE wiki, The Forgotten Realms Wikia
Перевели: Wychlaran и Эргонт

 

Другие материалы в этой категории: « Гарагос (Garagos)

Комментарии (11)

Оставьте свой комментарий

0